P.Z.L. Swidnik Mi-2 (П.З.Л. Свидник Ми-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

После постройки 1700 вертолетов Ми-1 "Заяц" ("Hare") (по лицензии с 1955г.), польский завод Cвидник получил права на вертолет Ми-2, разработанный в январе 1964г. (первый полет в Польше в ноябре 1965г.). Спроектированный М. Милем и поднявшийся в воздух в СССР в сентябре 1961г., вертолет Ми-2 с кодовым названием НАТО "Хоплит" ("Hoplite") сохранил трехлопастный несущий винт и рулевой винт с правого борта, но имел увеличенную кабину и два турбовальных двигателя Изотова, установленные в ряд над кабиной. К 1991г. было построено более 5250 вертолетов. Экспортные варианты Ми-2 были разработаны для продажи на Запад под названиями Каниа/Китти Хок (Kania/Kitty Hawk) и Таурус (Taurus).

ВАРИАНТЫ
Ми-2: существовал как конвертируемый 6/8-местный пассажирский или грузовой транспортный вертолет, вертолет для опыления посевов (обозначенный как Базант (Bazant), для тренировки пилотов, аэрофотосъемки, фотограмметрии или как грузовой с внешними грузоподъемными петлями и электрическими лебедками. Ми-2В: на базе Ми-2, но с модернизированной навигационной системой, модифицированной электросистемой и без антиобледенителя лопастей винта. Ми-2R: санитарный и поисково-спасательный вариант вертолета Ми-2 с электрической лебедкой. Ми-2RM: военно-морской вариант. Ми-2URN: вариант 1973г. Ми-2US, с двумя пусковыми установками Марс 2 (каждая имела 16 неуправляемых реактивных снарядов) для ближней поддержки или для вооруженной разведки. Ми-2URP: противотанковый вариант 1976г. с четырьмя установленными на пилонах противотанковыми ракетами АТ-3 "Cэггер" и еще четырьмя в грузовом отсеке; поздние модели могли переносить четыре ракеты "Стрела-2". Ми-2US: боевой вариант, оснащенный с левого борта пушкой NS-23KM калибра 23 мм, двумя установленными на пилонах с обеих сторон фюзеляжа пулеметами калибра 7,62 мм и двумя подвижными пулеметами калибра 7,62 мм в задней части кабины.

Тип: 6/8-местный вертолет общего назначения с двумя турбинными двигателями.

Силовая установка: два турбовальных двигателя Изотова ГТД-350 мощностью на валу 298 кВт (400 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость 190 км/час (118 миль/час); максимальная скорость 200 км/час (124 миль/час); динамический потолок 4000 м (13125 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой на высоте 500 м (1640 футов) 170 км (105 миль).

Веса: снаряженного - 2402 кг (5295 фунтов); максимальный взлетный 3550 кг (7826 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 14,5 м (47 футов 6 дюймов); длина с вращающимися винтами 17,4 м (57 футов 2 дюйма); высота до втулки несущего винта 3,7 м (12 футов 3 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.