Parnall aircraft (Самолеты Парналл)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В Первую мировую войну деревообрабатывающая компания Парналл и Сыновья (Parnall & Sons) построила несколько самолетов, включая модели Авро (Avro) 540 и Фэйри Хэмбл Бэйби (Fairey Hamble Babies). Ее первые собственные разработки, истребитель-дирижабль Парналл Скаут (Parnall Scout) и самолет-амфибия с одним поплавком Паффин (Puffin), были неудачными, но в 1917г. к компании присоединился Гарольд Болас в качестве главного конструктора, и был заключен контракт на 300 двухместных бипланов Пантера (Panther) - одного из первых палубных британских самолетов. Вскоре Министерство авиации уменьшило заказ до 150. К тому времени В.Т. Авери приобрел компанию Парналл и отказался от взятых ею обязательств. Поэтому контракт был передан компании Бритиш энд Колониал Аэроплэйн (British & Colonial Aeroplane Co.), которая построила 150 самолетов в период с 1919 по 1920 гг. Компания Парналл выпустила только шесть опытных экземпляров. Тем временем Джордж Парналл основал новую компанию Джордж Парналл энд Ко (George Parnall & Co), сохранив Боласа в качестве главного конструктора; ее первым самолетом стал одноместный палубный истребитель-биплан Пловер (Plover). Были построены три опытных самолета. Один имел двигатель Ягуар (Jaguar) мощностью 287 кВт (385 л.с.), а остальные - двигатели Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) IV мощностью 325 кВт (436 л.с.), выбранные для серийных самолетов. Существовавший как сухопутный, так и самолет-амфибия с двумя поплавками, Пловер оказался хуже модели Флайкэтчер, и было построено только 10 серийных машин. В 1923г. появился самолет Поссум (Possum) - трехместный одномоторный триплан с двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion), расположенным в фюзеляже и вращавшим винты на центральном крыле через зубчатую передачу. Были заказаны два опытных самолета (первый полет в июне 1923г.). В том же году Болас сконструировал одноместный деревянный сверхлегкий моноплан Пикси (Pixie) для участия в конкурсе легких самолетов в Лимпне с двигателем Дуглас (Douglas) объемом 500 куб. см (30,5 куб. дюйма), но затем на нем был установлен такой же двигатель объемом 736 куб. см (44,9 куб. дюйма). Он выиграл приз на скорость, показав 122,5 км/час (76,1 миль/час). Министерство авиации заказало два самолета Пикси с двигателями Блэкбёрн Томтит (Blackburne Tomtit) объемом 696 куб. см (42,5 куб. дюйма). Два последующих самолета Пикси были построены для соревнований 1924г. и являлись двухместными бипланами со съемным верхним крылом; один имел двигатель Бристоль Черуб (Bristol Cherub) III мощностью 24 кВт (32 л.с.), а другой - Блэкбёрн Траш (Blackburne Thrush) мощностью 26 кВт (35 л.с.). На последнем самолете был установлен впоследствии двигатель Анзани (Anzani) объемом 1100 куб. см (67,1 куб. дюйма). Обе машины были переделаны в монопланы в 1926г. с двигателями Черуб III. В 1926г. былопостроено два опытных образца Пайк (Pike): биплан с двигателем Нэйпиер Лайон. Они летали как с колесным, так и с поплавковым шасси, и были сконструированы в ответ на техническое задание 1/24 на трехместный разведывательный самолет. Самолет Перч (Perch) был спроектирован в ответ на техническое задание 5/24 на двухместный колесно-поплавковый тренировочный самолет, способный садиться на палубу авианосца; был построен только опытный образец. Самолет Пето (Peto) - небольшой двухместный поплавковый гидросамолет по техническому заданию 16/24 должен был иметь складывающиеся крылья и помещаться в ангаре шириной 2,44 м (8 футов) на палубе подводной лодки М.2. Было построено два опытных самолета. Первый имел двигатель Армстронг Сиддли Монгус (Armstrong Siddeley Mongoose) мощностью 101 кВт (135 л.с.), а второй - двигатель Бристоль Люцифер (Bristol Lucifer) такой же мощности. Были заказаны шесть серийных самолетов, но подводная лодка затонула. В июле 1927г. Министерство авиации заказало два опытных самолета Пипит (Pipit), которые являлись морскими истребителями с металлическим каркасом и новым двигателем Роллс-Ройс (Rolls-Royce) F.XI. Разработка не была одобрена. Единственный экземпляр двухместного спортивного биплана Imp с двигателем Армстронг Сиддли Дженит (Armstrong Siddeley Genet) II мощностью 60 кВт (80 л.с.) был сертифицирован в мае 1928г. Самолет Imp использовался для летных испытаний звездообразного двигателя Побджой (Pobjoy) P мощностью 48 кВт (65 л.с.); был списан в декабре 1933г. В 1929г. появился Эльф (Elf) - двухместный биплан со складывающимися крыльями и двигателем A.D.C. Гермес (Hermes) I мощностью 78 кВт (105 л.с.). Были построены еще два самолета, и первый из них с двигателем Гермес II мощностью 89 кВт (120 л.с.) хранится в летном состоянии в Шаттлворт Трасте. В 1930г. Болас спроектировал свой последний самолет Прон (Prawn) - одноместный моноплан - летающую лодку, построенную по заказу Министерства авиации. Двигатель А.С.-Рикардо-Берт (A.C.-Ricardo-Burt) мощностью 48 кВт (65 л.с.), вращавший тянущий носовой воздушный винт, мог поворачиваться вверх на 15о, чтобы не допустить попадания воды на него при взлете и посадке; на практике двигатель создавал недостаточную тягу, чтобы оторваться от воды. Самолет Прон был самой маленькой британской летающей лодкой с размахом крыла 8,66 м (28 футов 5 дюймов). Преемник Боласа, Б. Кларк, представил проект на техническое задание G.4/31 на военный самолет общего назначения: биплан, оснащенный двигателем Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) III, но он оказался неудачным.

Тип: двухместный палубный разведывательный биплан.

Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Бентли (Bentley) B.R.2 мощностью 172 кВт (230 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 175 км/час (109 миль/час); практический потолок 4420 м (14500 футов); продолжительность полета 4 часа 15 минут.

Веса: пустого - 602 кг (1328 фунтов); максимальный взлетный 1177 кг (2595 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,99 м (29 футов 6 дюймов); длина 7,95 м (24 фута 11 дюймов); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 31,21 кв.м (336 кв. футов).

Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине.

 


Copyright © Fedoroff Corp.