Piper PA-31 Navajo and derivatives (Пайпер РА-31 Навахо и его производные)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

30 сентября 1964г. поднялся в воздух самолет Пайпер РА-31 Инка (Inca), позже переименованный в РА-31 Навахо. Шести/восьмиместный транспортный самолет местных авиалиний представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и двумя шестиплоскостными двигателями Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-540-K мощностью 224 кВт (300 л.с.). Существовали варианты самолета: Стандарт (Standart), Коммьютер (Commuter) и Экзекьютив (Executive), имевшие различную внутреннюю компоновку. В то же время появилась модель РА-31Т Турбо Навахо, отличавшаяся только установленными на ней двумя двигателями с турбонагнетателями TIO-540-A мощностью 231 кВт (310 л.с.); диапазон был расширен в 1970г. появлением модели РА-РА-31Р Прешерайзд Навахо (Pressurized Navajo), имевшей конструкцию фюзеляжа повышенной живучести и с герметичным отсеком и два двигателя Авко Лайкомин TIGO-541-E1A мощностью 317 кВт (425 л.с.). Производство самолетов РА-31 Навахо завершилось в 1972г. а в 1973г. компания представила модель РА-31-350 Навахо Чифтен (Navajo Chieftain), которая по сравнению со своим предшественником имела удлиненный на 0,61 м фюзеляж и два двигателя с винтами противоположного вращения и турбонагнетателями TIO-540-J2BD мощностью 261 кВт (350 л.с.). 22 октября 1973г. поднялся в воздух первый серийный экземпляр самолета РА-31Т Шайенн (Cheyenne), который объединял планер модели Прешшерайзд Навахо с двумя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft Canada) РТ6А-28 мощностью 462 кВт (620 л.с.). В следующем году появился вариант РА-31-325 Турбо Навахо C/R, имевший двигатели мощностью 242 кВт (325 л.с.) с винтами противоположного вращения, устанавливавшиеся на самолете Чифтен. К 1977г. было построено 248 экземпляров РА-31Р Прешшерайзд Навахо, затем был представлен новый вариант самолета Шайенн - модель РА-31Т-1 Шайенн I, а первоначальный самолет получил новое обозначение РА-31Т Шайенн II. Шайенн I отличался от своих предшественников турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6А-11 мощностью на валу 373 кВт (500 л.с.). Диапазон самолетов Шайенн был расширен в 1981г. моделью РА-31Т-Шайенн IIXL, имевшей удлиненный на 0,61 м фюзеляж и двигатели Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6А-135 мощностью на валу 559 кВт (750 л.с.), с малозависящей от температуры и давления номинальной мощностью на валу 462 кВт (620 л.с.). Всего было построено 1317 экземпляров РА-31 Навахо. Среди более поздних серийных вариантов самолеты РА-31-325 Навахо C/R, PA-31-350 Чифтен и РА-31Т-1 Шайенн I, РА-31Т Шайенн II и РА-31Т-2 Шайенн IIXL. В 1983г. появился вариант РА-31Р-350 Моджав (Mojave), который совмещал планер самолета Шайенн II с силовой установкой модели PA-315-350 Чифтен.

Тип: шести/ восьмиместный транспортный самолет.

Силовая установка: два шестиплоскостных поршневых двигателя с турбонагнетателями Авко Лайкомин ТIO-540-J2BD мощностью 261 кВт (350л.с.) с воздушными винтами противоположного вращения.

Летные данные: максимальная скорость 428 км/час (266 миль/час), разрешенная высота 7315 м (24000 футов), максимальная дальность полета 2388 км (1484 мили).

Веса: пустого - 1915 кг (4221 фунт); максимальный взлетный 3175 кг (7000 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,4 м (40 футов 8 дюймов); длина 10,55 м (34 фута 7,5 дюйма); высота 3,96 м (13 футов); площадь крыла 21,27 кв.м (229 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.