Pitcairn (Cierva) autogyros (Автожиры Питкэйрн (Сиерва)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1928г. Гарольд Питкэйрн приобрел один автожир Сиерва С.8LMKIV и лицензию на его производство. Обозначенный как С.8W автожир совершил первый в США полет среди аппаратов подобного типа. Первой конструкцией Питкэйрн на базе C.8W являлась предварительная модель Питкэйрн РСА-1. После нее был создан трехместный аппарат РСА-2, неподвижные крылья которого имели загнутые вверх концы, что повышало путевую устойчивость, а тяга создавалась звездообразным двигателем Райт (Wright) R-975 мощностью 224 кВт (300 л.с.). Его несущий четырехлопастный винт диаметром 13,72 м (45 футов) был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа. На этом автожире в 1931г. был установлен рекорд высоты в 5615 м. Три аппарата были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением ХОР-1. Было построено около 20 экземпляров РСА-2, после чего появился двухместный аппарат РАА-1, который был немного меньшего размера, оснащался звездообразным двигателем Киннер (Kinner) B5 мощностью 93 кВт (12 л.с.) и имел более легкую конструкцию. Сходный с моделью РАА-1 и с такой же силовой установкой аппарат РА-20 имел незначительные улучшения в летных характеристиках. Родственными автожирами в этой легкой двухместной категории были модели РС-2-30 со звездообразным двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 82 кВт (110 л.с.) и РАА-2 с рядным двигателем Мартин-Шевроле (Martin-Chevrolair) мощностью 89 кВт (120 л.с.). Опыт с использованием этих автожиров меньшей мощности показал, что они были более сложными в управлении для пилота, имеющего ограниченный опыт, в результате этого был создан аппарат РА-18, имевший улучшенную конструкцию и звездообразный двигатель Киннер R5 мощностью 119 кВт (160 л.с.). Дополнительная мощность двигателя значительно улучшила характеристики управления на малых скоростях, но было произведено всего около 20 экземпляров РА-18. Однако опыт с РА-18 привел к мысли, что первые модели могут сильно выиграть от использования такой же силовой установки, что привело к созданию планера, модифицированного под двигатель Киннер R5. Этот аппарат получил обозначение РА-24. Среди вариантов модели РСА-2, имевшей большую тягу, были сходная модель РСА-3, отличавшаяся двигателем Пратт-Уитни Восп Юниор (Pratt & Whitney Wasp Junior) мощностью 224 кВт (300 л.с.), а также аппарат РА-21 с двигателем Райт мощностью 313 кВт (420 л.с.) и более совершенный аппарат РА-34 с трехлопастным несущим винтом, управление которым осуществлялось путем наклона его вала, что позволяло обходиться без неподвижного крыла. Сходная система несущего винта была использована в экспериментальной модели с закрытой кабиной РА-22, имевшей двигатель Побджой (Pobjoy) мощностью 56 кВт (75 л.с.), которая также не имела неподвижного крыла. Неподвижное крыло измененной конструкции со значительным поперечным V было использовано совместно с оригинальным четырехлопастным несущим винтом в модели РА-19, которая представляла собой четырех/пятиместный автожир с закрытой кабиной и двигателем Райт R-975-E2 мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Тип: двухместный автожир.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Киннер В5 мощностью 93 кВт (125 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 145 км/час (90 миль/час); практический потолок 3050 м (10000 футов); дальность полета 402 км (250 миль).

Веса: пустого - 534 кг (1178 фунтов); максимальный взлетный 794 кг (1750 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 11,28 м (37 футов); размах крыла 6,93 м (22 фута 9 дюймов); длина фюзеляжа 5,66 м (18 футов 7 дюймов); высота 3,35 м (11 футов); площадь, ометаемая несущим винтом, 99,89 кв.м (1075 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.