Plage & Laskiewicz R-VIII (Плэйдж и Ласкевич R-VIII)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Продукция польской компании Zaklady Mechaniczne E. Plage and T. Laskiewicz часто ассоциируется с местом производства, и самолет Плэйдж и Ласкевич R-VIII порой упоминается как Люблин R-VIII. Ранняя деятельность компании была связана с постройкой по лицензии самолетов Ансальдо А-1 Балилла (Ansaldo A-1 Balilla) и А.300; было произведено около 70 экземпляров каждой модели. Они не были особенно удачными из-за недостатка опыта компании, но примерно 200 построенных по лицензии самолетов Потез (Potez) XV и последующие 25 моделей были более высокого класса. Деятельность в области производства по лицензии завершилась партией из 11 гражданских транспортных самолетов Фоккер (Fokker) F.VIIB-3m. Затем компания создала бомбардировщик, основанный на варианте F.VIIB-3m, с тремя двигателями Шкода (Skoda). К 1930г. был построен в общей сложности 21 самолет; позже на машинах были установлены новые звездообразные двигатели Райт (Wright) мощностью 313 кВт (420 л.с.). Первым самолетом собственной конструкции стала модель R-VIII, которая представляла собой разведывательный и бомбардировочный самолет, спроектированный для польских ВВС. Это был биплан с крыльями разного размаха и цельнодеревянной конструкцией. Он имел две расположенные тандемно кабины; заднюю кабину можно было оборудовать для размещения одного или двух членов экипажа. Опытный самолет, оснащенный двигателем Фарман (Farman) 12W мощностью 410 кВт (550 л.с.), совершил первый полет в марте 1928г. Три месяца спустя поднялся в воздух второй опытный самолет с двигателем Лоррейн-Дитрих (Lorraine-Dietrich) мощностью 567 кВт (760 л.с.). Удовлетворительные испытания R-VIII привели к заключению контракта на пять предсерийных моделей. Три из них были впоследствии переделаны в поплавковые гидросамолеты для ВМС Польши под обозначением R-VIIIbis, два продолжали эксплуатироваться на оперативных заданиях. Обе модели, R-VIII и R-VIIIbis, имели размах крыла 17 м (55 футов 9,25 дюйма), при этом самолет R-VIII развивал максимальную скорость 230 км/час, а поплавковый гидросамолет - 220 км/час. Компания также построила самолет R-IX, восьмиместную гражданскую транспортную модификацию самолета R-VIII с двигателем Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) мощностью 358 кВт (480 л.с.). Самолет вмещал экипаж из двух человек в открытой кабине и имел пассажирский салон, располагавшийся ниже и впереди экипажа. Однако после первого полета в апреле 1929г. был построен только один экземпляр. Его окончательной модификацией был трехместный поплавковый гидросамолет для берегового патрулирования, который мог также применяться в качестве торпедоносца; он имел обозначение R-XXII, но проект не был завершен.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.