Potez (Потез) 840

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный экземпляр транспортного самолета для служебных перевозок Потез 840 совершил первый полет 29 апреля 1961г. Это был цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями Турбомека Астазу II мощностью на валу 328 кВт (440л.с.), полностью убирающимся трехопорным шасси, экипажем из трех человек и салоном, вмещавшим до 18 пассажиров. Второй опытный самолет, поднявшийся в воздух в июне 1962г., имел двигатели Астазу XII мощностью 447 кВт (600 л.с.). После рекламного тура в Северную Америку самолета Р.840.02 появились планы производства 25 машин, но на деле было построено лишь еще два опытных экземпляра. После этого были разработаны два самолета Потез 841 с турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Эйркрафт Канада мощностью на валу 417 кВт (560 л.с.). Наконец в 1965г. появился модернизированный вариант Потез 842, а второй самолет, также с двигателями Астазу XII, был собран два года спустя. Самолет Потез 840 имел размах крыла 19,33 м (63 фута 5 дюймов), максимальный взлетный вес 7800 к (17196 фунтов) и максимальную скорость 540 км/час (336 миль/час). Было построено как минимум 850 самолетов Потез 63.11. Люфтваффе использовало более 100 самолетов для тренировки и связи, ВВС Италии - 15, а военная авиация Румынии - 53.

ВАРИАНТЫ
Потез 63.01 и 630.01: обозначение двух первых опытных самолетов. Потез 631.01: первый опытный самолет с двигателем Гном-Рон 14Mars. Потез 630: серийный истребитель с двигателями Испано-Сюиза 14Ab; построено 82 самолета, один из которых был продан в Югославию и два - в Швейцарию Потез 631: серийный истребитель с двигателями Гном-Рон 14Mars; построено 207 экземпляров. Потез 632: первоначально опытный экземпляр ночного истребителя Потез 630 CN2 No.01 задуман как опытный экземпляр Потез 632 Вр.2 пикирующего бомбардировщика для ВМС Франции, но сделан как стандартный легкий бомбардировщик с двигателями Испано-Сюиза 14Ab. Потез 633: серийный самолет; были получены экспортные заказы на 21 самолет для Румынии и 10 машин для Греции; 40 использовались в ВВС Франции. Потез 637: серия из 60 разведывательных самолетов для ВВС Франции. Потез 63.11 No.01 и No.02: опытные экземпляры перепроектированного трехместного разведывательного самолета с новыми носовым отсеком и фонарем кабины экипажа. Потез 63.11: основной серийный вариант, построено более 850 экземпляров.

Тип: трехместный самолет для тактической разведки и обеспечения взаимодействия с наземными войсками.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Гном-Рон 14 М04/05 или 06/07 мощностью 522 кВт (700 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 425 км/час (264 миль/час); практический потолок 8500 м (27,885 футов); дальность полета 1500 км (932 мили).

Веса:

Размеры: размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов); длина 10,93 м (35 футов 10,5 дюйма); высота 3,08 м (10 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 32,7 кв. м (351,99 кв. фута).

Вооружение: первоначально один неподвижный передний и один неподвижный подфюзеляжный пулемет заднего обстрела МАС 1934 калибра 7,5 мм, такой же пулемет на управляемом креплении в задней кабине; самолеты выпуска 1940г. снабжались двумя дополнительными неподвижными пулеметами переднего огня и двумя дополнительными подфюзеляжными пулеметами заднего обстрела МАС калибра 7,5 мм; большинство самолетов также имело четыре неподвижных пулемета МАС 1934 калибра 7,5 мм под внешними консолями крыла и возможность переноса четырех 50-кг бомб на подкрыльевых креплениях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.