Praga aircraft (Самолеты Прага)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Когда в 1931г. чешская компания по производству авиационных двигателей Ческоморавска Колбен-Данек была привлечена к проектированию и производству самолетов, было принято обозначение CKD-Прага, хотя чаще фирму именовали просто Прага. Среди ее первоначальных проектов был самолет Прага Е.36, двухместный военный многоцелевой биплан с открытой кабиной и V-образным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12 Nbr или Прага ESVR мощностью 447 кВт (600 л.с.). Он мог быть вооружен двумя синхронизированными пулеметами, дополнительной пушкой на управляемом креплении в задней кабине и бомбами массой до 800 кг. Биплан B.H.39NZ (1931г.) был тренировочным самолетом для начальной летной подготовки с двухместной открытой кабиной и звездообразным двигателем Вальтер NZ мощностью 89 кВт (120 л.с.). В 1936г. был создан самолет B.H.39G с двигателем Вальтер Гемма (Walter Gemma) мощностью 112 кВт (150 л.с.), а в следующем году появилась модель B.H.39AG c двигателем Армстронг Сиддли Дженет Мэйджер мощностью 112 кВт (150 л.с.). Улучшенный и немного увеличенный вариант самолета В.Н.39 для повышенной летной подготовки с V-образным двигателем Испано-Сюиза мощностью 224 кВт (300 л.с.) носил обозначение В.Н.41. Более легкий тренировочный биплан выпускался под обозначением Е.40 с двигателем Вальтер Минор мощностью 71 кВт (95 л.с.). Биплан Е.44, имевший хорошие аэродинамические обводы, был спроектирован как одноместный истребитель. Он оснащался V-образным двигателем Прага ES мощностью 410 кВт (550 л.с.) и был вооружен двумя синхронизированными пулеметами. Затем появилась модель Е.45, летавшая как с двигателем Роллс-Ройс Кёстрел (Rolls-Royce Kestrel) V, так и с мотором Испано-Сюиза 12Ybrs. Мощность этих двигателей была около 447 кВт (600 л.с.). Компания Прага достигла больших успехов со своими гражданскими конструкциями, особенно с самолетом Е.114 Эйр Бэби (Air Baby). Это был двухместный высокоплан с размещавшимися бок о бок сиденьями в закрытой кабине, первоначально оснащенный двухплоскостным двигателем Прага В мощностью 30 кВт (40 л.с.); позднее он стал производиться под обозначением Е.115 с четырехплоскостным двигателем Прага D мощностью 48 кВт (65 л.с.). Затем компания перешла на производство высокоплана с четырехместной закрытой кабиной Е.210, который имел двухкилевое вертикальное оперение и был оснащен двумя двигателями Вальтер Минор мощностью 71 кВт (95 л.с.), установленными на крыле и вращавшими толкающие винты. Созданный впоследствии самолет Е.214 был также четырехместным монопланом с закрытой кабиной. Он имел фюзеляж как у самолета Е.114 и один звездообразный двигатель Побджой R (Pobjoy) мощностью 56 кВт (75 л.с.). Последним из предвоенных конструкций компании был самолет Е.241, который представлял собой биплан для повышенной летной подготовки.

Тип: двухместный легкий моноплан с закрытой кабиной.

Силовая установка: один двухплоскостной поршневой двигатель Прага В мощностью 30 кВт (40 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 150 км/час (93 миль/час); практический потолок 3300 м (10825 футов); дальность полета 510 км (317 миль).

Веса: пустого - 265 кг (584 фунта); максимальный взлетный 465 кг (1025 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,9 м (35 футов 9 дюймов); длина 6,58 м (21 фут 7 дюймов); высота 1,65 м (5 футов 5 дюймов); площадь крыла 15,2 кв. м (163,62 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.