Republic P-47 Thunderbolt (Рипаблик Р-47 Тандерболт)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Cамый известный самолет компании Рипаблик, Рипаблик Р-47 Тандерболт, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено 15677 машин. Самолет Р-47 явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского и продолжилось самолетами Р-43 Лансер (Lancer) и аппаратом с более высокими летными характеристиками Р-44, существовавшим только в проекте. Первоначальные планы США заказать проекты легких истребителей Рипаблик (Republic) АР-4 и АР-10 с обозначениями ХР-47 и ХР-47А, соответственно, были отменены, как только поступили первые сообщения об опыте боевых действий в Европе. Тогда Картвели предложил свой тяжелый истребитель, который отвечал новым требованиям. В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Пратт-Уитни R-2800 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp) и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта. Новый самолет представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и откидывающимся фонарем, под которым размещался пилот. Потенциальные возможности аппарата ХР-47В выявились во время первого полета 6 мая 1941г. Вскоре поступил заказ от Армии США на 171 серийный истребитель Р-47В. Самолеты начали выходить из сборочных цехов в марте 1942г. Однако первые столкновения с германскими истребителями показали, что Тандерболт не обладает достаточно высокими летными качествами и маневренностью на малой и средней высотах, а его дальность полета не позволяла использовать самолет в качестве истребителя сопровождения. Эти недостатки были устранены в последующих вариантах. В итоге на один уничтоженный в бою Р-47 приходилось 4,6 самолета противника. Неудивительно, что истребитель Р-47 часто упоминается в истории авиации Второй мировой войны. Варианты Р-47D и Р-47N оставались на вооружении ВВС США в течение ряда лет после войны, и были сняты с вооружения только в 1954г.; к этому времени они получили новые обозначения F-47D и F-47N, соответственно. Даже после этого они могли эксплуатироваться еще много лет и состояли на вооружении 16 стран.

ВАРИАНТЫ
ХР-47В: опытный образец с двигателем ХR-2800 мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), позднее мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) (1 машина). Р-47В: первоначальный серийный вариант с двигателем R-2800-21 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.), сдвижным фонарем и рулевыми поверхностями с металлической обшивкой (171 машина). Р-47С: переделанный серийный вариант, сначала c таким же двигателем, что и Р-47В, а затем c двигателем R-2800-59 мощностью 1715 кВт (2300 л.с.); с удлиненной передней частью фюзеляжа, предусмотрены сбрасываемые баки и бомбы под фюзеляжем (602 машины). Р-47D: основной серийный вариант с двигателем R-2800-21W мощностью 1715 кВт (2300 л.с.) или R-2800-59W мощностью 1890 кВт (2535 л.с.) с впрыском воды (12602 машины). ХР-47D: единичный экспериментальный вариант, переделанный (в 1943г.) из варианта Р-47D, с герметичной кабиной. ХР-47F: единичный экспериментальный вариант, переделанный (в 1943г.) из варианта Р-47В; крылья с ламинарным обтеканием. Р-47G: обозначение раннего варианта Р-47D, построенного компанией Кёртисс-Райт (Сurtiss-Wright) (выпущено 354 машины). ХР-47Н: новое обозначение двух самолетов Р-47D, использовавшихся в качестве испытательных стендов для перевернутого V-образного двигателя Крайслер (Chrysler) XIV-2220-1 мощностью 1715 кВт (2300 л.с.). ХР-47J: единичный экспериментальный самолет на основе Р-47D с облегченной конструкцией и специальным двигателем R-2800-57(C) мощностью 2088 кВт (2800 л.с.) с турбонагнетателем; 2 августа 1944г. достиг скорости горизонтального полета 811 км/час (504 миль/час) - самой высокой скорости, достигаемой самолетом с поршневым двигателем. ХР-47K: вариант, переделанный из Р-47D, с каплевидным фонарем с хорошим обзором, взятым с самолета Хоукер Тайфун (Hawker Typhoon); с укороченной задней частью фюзеляжа; эта модификация была запущена в производство параллельно с Р-47D. ХР-47L: переделан из Р-47D, с увеличенной емкостью топливных баков фюзеляжа. YP-47M: три опытных образца, переделанных из Р-47D для получения скоростного варианта, с силовой установкой как на XP-47J. P-47M: серийный вариант YP-47M (130 машин). XP-47N: переделан из YP-47M, с усиленным крылом увеличенного размаха, содержавшим топливные баки, усиленным шасси и другими модернизациями, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском театре военных действий, где требовалась большая дальность полета. P-47N: серийный вариант XP-47N, последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2088 кВт (2800 л.с.) (1816 машин).

Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-2800-59W Дабл Восп мощностью 1890 кВт (2535 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость с убранным шасси и закрылками 697 км/час (433 миль/час); практический потолок 12495 (41000 футов); дальность полета со сбрасываемыми топливными баками 3058 км (1900 миль).

Веса: пустого - 4513 кг (9950 футов); максимальный взлетный 7938 кг (17500 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,43 м (40 футов 9,25 дюйма); длина самолета 11,02 м (14 футов 8 дюймов); площадь крыла 27,87 кв. м (300 кв.футов).

Вооружение: восемь пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбы, напалм или ракеты весом до 1134 кг (2500 фунтов) на внешней подвеске.

 


Copyright © Fedoroff Corp.