Robin (Робин) R.3000

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1978г. компания Робин начала разработку новой серии цельнометаллических туристических и учебно-тренировочных самолетов с общим обозначением R.3000. Совершили полеты два опытных образца R.3140, первый, с крылом постоянной хорды, - 8 декабря 1980г. Второй, поднявшийся в воздух 2 июня 1981г., имел стандартное серийное крыло с характерной для компании Жодель (Jodel) формой в плане, но без излома передней и задней кромок. Позднее были загнуты вверх концы крыла. Первыми серийными стали трехместный самолет R.3120 с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-235 мощностью 88 кВт (118 л.с.) и R.3140Е, недорогой четырехместный самолет с двигателем Авко Лайкомин О-320-D2А мощностью 104 кВт (140 л.с.) и непрозрачным верхом кабины. Планировался также выпуск двухместной учебно-тренировочной модели R.3100L с двигателем Авко Лайкомин О-235-L мощностью 80 кВт (108 л.с.), цельноштампованным фонарем кабины и колесами без обтекателей. Самолет R.3140Е с улучшенным интерьером, двигателем мощностью 112 кВт (150 л.с.) и воздушным винтом изменяемого шага стал четырехместным туристическим самолетом R.3150, а после установки на него двигателя О-360 мощностью 119 кВт (160 л.с.) - моделью R.3160GT. Вероятно, самым мощным вариантом является буксировщик планеров R.3180 с двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.) и убирающимся шасси. Один самолет R.3140 был оснащен модифицированным автомобильным двигателем PRV (Пежо-Рено-Вольво (Peugeot-Renault-Volvo). И поднялся в воздух 2 августа 1983г. Период создания этого варианта затянулся, и он был сертифицирован только в 1993г. В настоящее время выпускаются модели R.3000/140 (бывшая R.3140E) и R.3000/160, занявшая в производстве место R.3000/120. На Авиасалоне в Париже в 1989г. компания Робин представила самолет с фотосистемой Аэроспасьяль ATAL TV, передающей изображения в реальном масштабе времени наземным станциям. Ведется разработка варианта с убирающимся шасси, оснащенного двигателем Текстрон Лайкомин (Textron Lycoming) IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Тип: четырехместный легкий моноплан.

Силовая установка: один четырехплоскостной двигатель Авко Лайкомин О-320-D2A мощностью 104 кВт (140 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 260 км/час (161 миль/час); практический потолок 4420 м (14500 футов); дальность полета 890 км (553 мили).

Веса: пустого - 575 кг (1268 фунтов); максимальный взлетный 1000 кг (2205 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,81 м (32 фута 2,25 дюйма); длина 7,51 м (24 фута 7,75 дюйма); высота 2,66 м (8 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 14,47 кв. м (155,75 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.