Romano (Романо) R-80, R-82

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет Романо R-80.01 был построен на личные средства Этьена Романо и был спроектирован как двухместный пилотажный биплан для пилота компании, выступавшего на акробатических авиашоу в начале 1935г. Его конструкция отличалась тем, что включала в себя элероны на каждом крыле, прочное шасси с раздельными стойками и звездообразный двигатель Лоррейн (Lorraine) 7Me мощностью 179 кВт (240 л.с.) в обтекателе NACA. В ответ на официальные предложения самолет R-80.02 с более мощным двигателем Самсон (Salmson) 9Aba совершил свой первый полет в марте 1936г. и был с успехом представлен на Парижском авиасалоне. Он имел изменения, сделанные уже на опытном самолете для высшего пилотажа, которые состояли в установке элеронов только на нижнем крыле и увеличении площади киля. Задуманный как двухместный тренировочный самолет для промежуточной подготовки с двойным управлением, он был вскоре переобозначен как R-82.01. Были построены два следующих опытных самолета. Тем временем компания Романо стала частью национализированной компании SNCASE. Государством были сделаны большие заказы на тренировочные самолеты R-82 для ВВС Франции. Всего было построено 147 серийных экземпляров, к которым добавились еще 30 машин, заказанных в 1937г. ВМС Франции. Серийные тренировочные самолеты отличались несколькими усовершенствованиями и упрощениями, а главным внешним отличием была установка капота двигателя с большой хордой. К 1 августа 1939г. были приняты на вооружение 70 самолетов R-82 , а все 177 серийных машин были поставлены к маю 1940г. Самолет отлично служил в ВВС и ВМС Франции, им в большей части были укомплектованы учебные центры. В феврале 1938г. два самолета R-82 были приобретены французской посреднической компанией и переправлены в Испанию, где использовались для тренировки и связи республиканским правительством, сражавшимся с националистическими войсками.

Тип: двухместный тренировочный самолет для промежуточной подготовки и обучения высшему пилотажу.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Самсон 9Aba мощностью 209 кВт (280 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 240 км/час (149 миль/час); практический потолок 6500 м (21325 футов); дальность полета 660 км (410 миль).

Веса: снаряженного - 918 кг (2024 фунта); максимальный взлетный 1328 кг (2928 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,88 м (32 фута 5 дюймов); длина 7,82 м (25 футов 7,75 дюйма); высота 3,34 м (10 футов 11,5 дюйма); площадь крыла 23,72 кв. м (255,33 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.