Ryan research aircraft (Исследовательские самолеты Риян)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1955-63гг. Риян создал небольшое количество необычных исследовательских самолетов. Риян Х-13 Вертиджет (Ryan X-13 Vertijet): совершил первый полет 10 декабря 1955г. Этот одноместный самолет вертикального взлета и посадки, названный "сидящий на хвосте", был оснащен турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Эйвон (Rolls Royce Avon) тягой 4536 кг (10000 фунтов). Cамолет имел высокорасположенное треугольное крыло, не имел шасси, поддерживаясь на подвижном наземном трейлере. Было построено два опытных самолета. Первый полный переход от вертикального взлета к горизонтальному полету и обратно к вертикальной посадке был совершен 11 апреля 1957г. Риян VZ-3RY Вертиплэйн (Ryan VZ-3RY Vertiplane): одноместный исследовательский самолет VZ-3RY с вертикальным (укороченным) взлетом и посадкой был спроектирован для проверки концепции закрылков со сдувом пограничного слоя. Он имел высокорасположенное крыло, был оснащен одним турбовальным двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) Т53-Е-1 мощностью 746 кВт (1000 л.с.), установленным внутри фюзеляжа и вращавшим два воздушных винта большого диаметра, установленных на передней кромке крыла. Двойные закрылки по всему размаху могли выдвигаться в спутную струю воздушного винта, позволяя тем самым самолету Вертиплэйн совершать почти вертикальный взлет при горизонтальной скорости в 40 км/час (25 миль/час) после разбега длиной 9 м (30 футов) и зависать на высотах до 1130 м (3700 футов). Риян XV-8A Флип (Ryan XV-8A Fleep): являлся фактически автожиром с открытой конструкцией с гибким крылом типа Рогалло. Оснащенный шестиплоскостным двигателем Континентал (Continental) IO-360A мощностью 157 кВт (210 л.с.), установленным в задней части фюзеляжа, с толкающим воздушным винтом, самолет Флип имел открытую платформу, позволявшую переносить полезную нагрузку в 454 кг (1000 фунтов) на максимальной скорости в 105 км/час (65 миль/час). Он был прост в управлении, быстро собирался или демонтировался и мог легко транспортироваться. Риян XV-5A и XV-5B: внешний вид самолета Риян XV-5A напоминал обычный среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, двухместной кабиной, оснащенной катапультируемыми креслами класса "ноль-ноль". Однако он был так называемым исследовательским самолетом "вентилятор в крыле" ("fan-in-wing"). Два больших вентилятора были установлены горизонтально между лонжеронами каждой консоли крыла; в носовой части устанавливался вентилятор меньшего размера для управления тангажом во время вертикального полета. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) J85-GE-5 тягой 1206 кг (2658 фунтов), и газовая струя этих двигателей могла использоваться для вращения вентиляторов для вертикального взлета или могла быть использована для обычного горизонтального полета после того, как совершен переход от вертикального взлета, который контролировался с помощью отражательных лопаток над вентиляторами. Первый из двух опытных образцов совершил полет 25 мая 1964г. Два опытных самолета вместе налетали к октябрю 1966г. 338 часов. Один разбился в апреле 1965г., а второй получил повреждения в октябре 1966г., но позднее в 1967-68гг. был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы НАСА с середины 1968г.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.