Saab-18 (Сааб-18)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр Сааб-18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942г. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета Сааб-18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Пратт-Уитни R-1830 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 794 кВт (1065 л.с.), расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания. Первые испытания опытных самолетов выявили, что Сааб-18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В18А и аэрофоторазведчик S18А. Было произведено 60 машин; поздние серийные экземпляры варианта S18A также имели радары. Появление в 1944г. двигателя Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 605B привело к созданию одного опытного самолета Сааб-18В, совершившего первый полет 10 июня 1944г., вслед за ним было построено 120 серийных пикирующих бомбардировщиков В18В. Последним серийным вариантом стал Т18В (построено 62 экземпляра), который разрабатывался как торпедоносец, но был завершен как штурмовик. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и пулеметом Бофор (Bofor), установленным под носовой частью. Первые бомбардировщики В18А начали поступать на вооружение ВВС Швеции в июне 1944г., а последний экземпляр Т18В был построен в 1948г. Общий выпуск составил 242 самолета; последний списан в 1956г.

Тип: легкий пикирующий бомбардировщик.

Силовая установка: два перевернутых V-образных поршневых двигателя Даймлер-Бенц DB 605B мощностью 1100 кВт (1475 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 575 км/час (357 миль/час); практический потолок 9800 м (32150 футов); максимальная дальность полета 2600 км (1616 миль).

Веса: максимальный взлетный 8800 кг (19400 фунтов).

Размеры: размах крыла 17 м (55 футов 9,25 дюйма); длина 13,23 м (43 фута 5 дюймов); высота 4,35 м (14 футов 3,25 дюйма); площадь крыла 43,75 кв.м (470,94 кв. фута).

Вооружение: один пулемет переднего огня M/22F калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) и два пулемета калибра 13,2 мм (0,52 дюйма); внутренняя бомбовая нагрузка массой 1500 кг (3307 фунтов) и пусковые направляющие для ракет класса "воздух-воздух".

 


Copyright © Fedoroff Corp.