Sikorsky S-67, S-69 and S-72 (Сикорский S-67, S-69 и S-72)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 60-х гг. компанией был спроектирован и разработан высокоскоростной штурмовой вертолет Сикорский S-67 Блэкхоук (Sikorsky S-67 Blackhawk). Он имел два двигателя Дженерал Электрик (General Electric) T58-GE-5 мощностью на валу 1119 кВт (1500 л.с.), пятилопастные несущий и рулевой винты, тонкий со встроенным пушечно-пулеметным вооружением фюзеляж с крыльями малого размаха 8,33 м (27 футов 4 дюйма), крестообразное хвостовое оперение с управляемым стабилизатором и убирающееся шасси с хвостовым колесом. Высокоманевренный вертолет S-67 установил 14 декабря 1970г. в своем классе новый мировой рекорд скорости 348,971 км/час (216,841 миль/час) на дистанции длиной 3 км (1,86 мили). В 1972г. компания Сикорского спроектировала вертолет S-69, выиграв контракт на две опытные машины ХН-59А для оценки роторной системы, включавшей два трехлопастных жестких несущих винта противоположного вращения и двигатель Пратт-Уитни Канада PT6T-3 Турбо Твин Пак (Pratt & Whitney Canada PT6T-3 Turbo Twin Pac) мощностью 1361 кВт (1825 л.с.). Вертолету S-69 не нужен был рулевой винт, он имел обычное горизонтальное оперение с разнесенными килями и рулями направления. Дополнительная тяга обеспечивалась двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни J60-P-3A тягой 1361 кг (3000 фунтов), вмонтированными в гондолы с каждой стороны фюзеляжа. В таком виде он продемонстрировал скорость 488 км/час (303 миль/час). В 1982г. эти аппараты были разработаны по новой конфигурации ХН-59В с усовершенствованными винтами, новой силовой установкой и туннельным толкающим воздушным винтом на хвостовом оперении. По контракту с НАСА и Армией США компания Сикорского построила два вертолета S-72 Ротор Системз Рисеч Эйркрафт (Rotor Systems Research Aircraft - RSRA) для исследования разнообразных винтов и роторных систем. Конструкция включала крыло размахом 13,74 м (45 футов 1 дюйм), хвостовое оперение с обычными рулевыми поверхностями, два турбовальных двигателя Дженерал Электрик T58-GE-5 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) для вращения винтов и дополнительную силовую установку из двух турбовентиляторных двигателей Дженерал Электрик TF34-GE-400A тягой 4207 кг (9275 фунтов). Затем было испытано Х-образное "крыло" вместо несущего винта. Используя систему сжатого воздуха, эта аэродинамическая поверхность могла обдуваться для создания циклического и общего шага винта. "Крыло" могло быть остановлено в полете, и, конструкторы компании верили, что проект имеет будущее как высокоскоростной конвертоплан. Первый полет состоялся 2 декабря 1987г., но после трех следующих полетов финансирование было прекращено.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.