Supermarine Attacker (Супермарин Аттакер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Супермарин Аттакер разрабатывался с целью быстрого налаживания серийного производства одноместных истребителей, оснащенных турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene). Первый опытный самолет (TS409) сочетал крыло и шасси модели Спайтфул (Spiteful) с новыми фюзеляжем и хвостовым оперением. Он впервые поднялся в воздух 27 июля 1946г. Были построены еще два опытных самолета с амортизаторами шасси; первый из них (TS413) поднялся в воздух 17 июня 1947г. После испытаний на борту авианосца "Иллюстриос" самолет Аттакер был заказан для ВМС Великобритании и ВВС Пакистана. Серийное производство насчитывало в общей сложности 145 машин, в том числе 52 перехватчика Аттакер F.Mk 1, восемь истребителей-бомбардировщиков Аттакер FB.Mk 1 и 85 истребителей-бомбардировщиков Аттакер FB.Mk 2. Самолеты Аттакер F.Mk 1 и FB.Mk 1 были оснащены двигателем Нене 3, а вариант Аттакер Fb.Mk 2 - двигателем Нене 2. Эти машины использовались до 1954г. 36 машин, поставленных ВВС Пакистана, были похожи на вариант Аттакер F.Mk 1, но без складывающегося крыла и военно-морского оборудования.

Тип: одноместный палубный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Нене 3 тягой 22,24 кН (5000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 950 км/час (590 миль/час); практический потолок 13715 м (45000 футов); дальность полета со стандартным запасом топлива 950 км (590 миль).

Веса: пустого - 3826 кг (8434 фунта); максимальный взлетный 5339 кг (12211 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,25 м (36 футов 11 дюймов); длина 11,43 м (37 футов 6 дюймов); высота 3,02 м (9 футов 11 дюймов).

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм в крыле.

 


Copyright © Fedoroff Corp.