Transall C.160 (Трансалл C.160)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Группа Трансалл (Transall - Transporter Allianz (транспортный альянс), созданная в январе 1959г. и объединившая мощности компаний Аэроспасьяль (Aerospatiale), Мессершмитт - Бельков - Блом и Ферайнигте Флюгтехнише Верке (Vereinigte Flugtechnische Werke) построила транспортный самолет Трансалл C.160 с двумя турбовинтовыми двигателями для ВВС Франции (50 самолетов C.160F), Западной Германии (90 самолетов C.160D), Турции (20 самолетов C.160T) и Южной Африки (девять самолетов C.160Z); их серийное производство завершилось в 1972г. Самолет C.160 представлял собой высокоплан с герметичным салоном, задним грузовым люком-аппарелью в скошенной вверх хвостовой части фюзеляжа и люками для выброски парашютного десанта с каждого борта. Программа была возобновлена в 1977г. Франция заказала 29 самолетов C.160 второй серии - C.160NG, четыре из которых эксплуатировались в качестве ретрансляторов. Десять самолетов были оснащены системой "шланг-конус" для дозаправки в воздухе. Пять машин могли быть использованы в качестве заправщиков. В роли транспортного самолета они вмещали 93 солдата или 61-88 полностью экипированных десантников, или 62 единицы носилок с четырьмя сопровождающими, или транспортные средства и (или) груз максимальным весом 16000 кг (35274 фунта). Четыре самолета C.160NG позднее были оснащены как самолеты Астарте (Astarte - Avion-Station-relais de Transmission exceptionelles) для обеспечения связи с французским флотом подводных лодок с баллистическими ракетами, как и самолеты ВМС США EC-130Q TACAMO Геркулес (Hercules). Серийное производство самолетов C.160NG прекратилось в 1985г. Модульные комплекты запасных частей были разработаны для того, чтобы сделать возможным использование этого аппарата в качестве морского самолета наблюдения C.160S, самолета электронной разведки C.160SE и проектировавшегося самолета дальнего обнаружения C.160AAA. Две машины были более существенно переделаны в стандарт Габриэль (Gabriel) с несколькими фюзеляжными обтекателями, гондолами на концах крыла и большими убирающимися куполообразными обтекателями в нижней носовой части фюзеляжа.

Тип: многоцелевой транспортный самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) RTy.20 Mk 22 эффективной мощностью на валу 4549 кВт (6100 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4875 м (16000 футов) 513 км/час (319 миль/час); практический потолок при полном полетном весе 45000 кг (99208 фунтов) 8230 м (27000 футов); дальность полета с максимальной нагрузкой 1850 км (1150 миль).

Веса: пустого - 29000 кг (63934 фунта); максимальный взлетный 51000 кг (112436 фунтов).

Размеры: размах крыла 40 м (131 фут 2,75 дюйма); длина 32,4 м (106 футов 3,5 дюйма); высота 11,65 м (38 футов 2,75 дюйма); площадь крыла 160 кв.м (1722,28 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.