Tupolev ANT-6 (TB-3) (Туполев АНТ-6 (ТБ-3)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Цельнометаллический свободнонесущий моноплан Туполев ТБ-3 впервые поднялся в воздух 22 декабря 1930г., а серийное производство началось в конце 1931г. и продолжалось до начала 1937г.; всего было построено 818 машин. Самолеты ТБ-3 составляли основу подразделений тяжелых бомбардировщиков советских ВВС. К 1941г. большинство из них были переделаны в парашютно-десантные или грузовые транспортные самолеты под обозначением Г-2. Кроме этого, их использовали в качестве ночных бомбардировщиков и для транспортных перевозок всех видов, включая перевозку танков между стоек шасси и буксировку планеров.

ВАРИАНТЫ
Опытные самолеты: первый опытный самолет с двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Conqueror) мощностью 447 кВт (600 л.с.); в 1931г. модифицирован как прототип серийного самолета; два других опытных самолета имели двигатели BMW VI мощностью 544 кВт (730 л.с.). ТБ-3/М-17: около 400 машин, построенных до конца 1933г.; имели переработанное шасси с независимыми неубирающимися тандемно расположенными главными стойками и большим хвостовым костылем и гофрированную дюралевую обшивку крыла и фюзеляжа кольчужного типа. ТБ-3/М-34: построено менее 100 машин; имели двигатели М-34 мощностью 619 кВт (830 л.с.) и гондолу оператора бомбометания под носовой частью. ТБ-3/М-34Р: имел усовершенствованный двигатель М-34Р, некоторые улучшения планера и позицию стрелка в хвостовой части; девять самолетов в 1934г. совершили турне по европейским столицам. ТБ-3/АМ-34РН: появился в 1935г.; имел двигатели АМ-34РН мощностью 723 кВт (970 л.с.) и переработанные позиции оборонительного вооружения с пулеметами ШКАС калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). ТБ-3/АМ-34ФРН: прошел испытания в сентябре 1936г.; имел переработанное шасси с большими одиночными колесами на главных стойках, переработанную носовую часть с закрытым вручную управляемым турельным пулеметом, гладкую вместо гофрированной обшивку и двигатели АМ-34ФРН мощностью 671 кВт (900 л.с.); построено около 100 машин. ТБ-3/АМ-34ФРНВ: последний вариант, похожий на самолет ТБ-3/АМ-34ФРН, но с закрытым надфюзеляжным турельным пулеметом и двигателями АМ-34ФРНВ мощностью 895 кВт (1200 л.с.); построено около 100 машин. ТБ-3Д: один самолет, с дизельными двигателями Чаромского АН-1. АНТ-6А: партия из пяти самолетов ТБ-3/АМ-34Р с закрытой кабиной, специальным оборудованием и лыжным шасси для Арктики; использовался с 1937 по 1944гг.

Тип: четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.

Силовая установка: четыре V-образных поршневых двигателя М-17Ф мощностью 533 кВт (715 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 197 км/час (122 миль/час); потолок 3800 м (12470 футов); дальность полета 1350 км (839 миль).

Веса: снаряженного - 10967 кг (24178 фунтов); максимальный взлетный 17200 кг (37920 фунтов).

Размеры: размах крыла 39,5 м (129 футов 7 дюймов); длина 24,4 м (80 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 230 кв. м (2475,78 кв. фута).

Вооружение: восемь пулеметов ДА калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); бомбовая нагрузка до 2000 кг (4409 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.