Tupolev Tu-16 (Туполев Ту-16)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Ту-88, послуживший опытным экземпляром бомбардировщика Ту-16 "Бэджер" ("Badger"), впервые поднялся в воздух зимой 1952г. Он имел фюзеляж, конструкцию, системы и защитное вооружение как у модели Ту-4, скомбинированные с новым стреловидным крылом, убирающимся трехопорным шасси и новыми турбореактивными отечественными двигателями АМ-3. Серийное производство самолета началось в 1953г. Поздние серийные самолеты были оснащены более мощными двигателями Микулина АМ-3М. Советское серийное производство составило примерно 2000 машин. Самолет поставлялся в Египет, Ирак и Индонезию и продолжает серийно выпускаться в Китайской Народной Республике.

ВАРИАНТЫ
Ту-16 "Бэджер-А": базовый стратегический бомбардировщик с вооружением обычного типа или ядерными бомбами свободного падения; на основе этого варианта создан китайский серийный вариант (Ксиан H-6); обозначение "Бэджер-А" также применяется к ядерному бомбардировщику Ту-16А, бомбардировщику/торпедоносцу Ту-16Т, транспортному самолету Ту-16К с бортовой спасательной лодкой, самолету-заправщику "крыло-в-крыло" Ту-16Н и самолету-заправщику с системой дозаправки в воздухе "шланг-конус"; некоторые самолеты были переделаны в вариант Ту-16Г (Ту-104Г) для тренировки экипажей. Ту-16КС-1 "Бэджер-В": похожий на "Бэджер-А", но оснащенный противокорабельными ракетами КС-1 Комета III (AS-1 "Кеннел" ("Kennel"). Ту-16К-10 "Бэджер-С": вариант с противокорабельными ракетами (ASM) K-10 (AS-2 "Киппер" ("Kipper") в нижней части фюзеляжа, с радаром "Пафф Болл" ("Puff Ball"). Ту-16К-26 "Бэджер-С Мод" ("Badger-C Mod"): переделанный из самолета Ту-16К-10 с противокорабельными ракетами К-26 (AS-6 "Кингфиш" ("Kingfish") под крылом. Ту-16Р "Бэджер-D": переделанный из самолета "Бэджер-С" для морской и электронной разведки и наведения ракет на маршевом участке. Ту-16Р "Бэджер-Е": похожий на самолет "Бэджер-А", но с поддоном для фоторазведывательного оборудования в бомбовом отсеке. Ту-16Р "Бэджер-F": похожий на самолет "Бэджер-Е", но с подкрыльными гондолами с оборудованием для электронной разведки (ESM). Ту-16К-? "Бэджер-G": похожий на самолет "Бэджер-А", но оснащенный противокорабельными ракетами AS-5 "Кельт" ("Kelt") под крылом; радар "Шот Хорн" ("Short Horn") под носовой частью; иногда оснащался ракетами AS-6. Ту-16К-26 "Бэджер-G Мод": вариант, специально оснащенный радаром наведения противокорабельных ракет AS-6 "Кингфиш". Ту-16ПП "Бэджер-H": самолет радиопротиводействия для использования в качестве самолета сопровождения или наведения, оснащенный автоматом сбрасывания дипольных отражателей в бомбовом отсеке и рядом устройств для приема данных электронной разведки. Ту-16ПП "Бэджер-J": самолет радиопротиводействия, оснащенный для подавления излучений противника. Ту-16Р "Бэджер-К": разведывательный вариант, оснащенный разнообразным оборудованием. Ту-16Р "Бэджер-L": военно-морской вариант с носовым обтекателем радиолокационной антенны по центру застекленного носового конуса.

Тип: средний бомбардировщик широкого применения.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Микулина АМ-3М тягой 9500 кг (20944 фунта).

Летные данные: максимальная скорость 960 км/час (597 миль/час); практический потолок 15000 м (49200 футов); дальность полета с максимальным вооружением 4800 км (2983 мили).

Веса: пустого - 40300 кг (88846 фунтов); максимальный взлетный 75800 кг (167110 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,93 м (108 футов 0,5 дюйма); длина 34,8 м (114 футов 2 дюйма); высота 10,82 м (35 футов 6 дюймов); площадь крыла 164,65 кв. м (1772,34 кв. фута).

Вооружение: семь пушек НР-23 калибра 23 мм; максимальная боевая нагрузка 9000 кг (19842 фунта).

 


Copyright © Fedoroff Corp.