VL aircraft (Самолеты ВЛ)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Финская компания Валтон Лентоконетедас (Valtion Lentokonetehdas) VL в 1928г. начала производить биплан с открытой кабиной Сааски (Saaski) II (около 10 машин) и слегка усовершенствованный самолет Сааски IIA (около 24 аппаратов). Первым проектом, запущенным в серийное производство, был VL Котка (Kotka) II (шесть аппаратов), который появился после опытного самолета Котка I, предназначенный для морской разведки двухместный биплан со звездообразным двигателем Райт R-1820-E Циклон (Wright R-1820-E Cyclone) мощностью 429 кВт (575 л.с.). Затем появился учебно-тренировочный биплан Туиску (Tuisku). За опытным образцом в 1933г. последовали серийные самолеты Туиску I (13 аппаратов) и усовершенствованный Туиску II (16 машин со звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Линкс (Аrmstrong Siddeley Lynx) мощностью 160 кВт (215 л.с.). Виима I (Viima I) (один опытный и один серийный самолет), созданный в 1935г., представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет. Серийный самолет Виима II (построено 22 аппарата) был оснащен звездообразным двигателем Сименс-Хальске (Siemens-Halske) Sh.14A мощностью 112 кВт (150 л.с.). Опытный образец Пири I (Pyry) появился в 1939г. За ним последовал серийный самолет Пири II (40 аппаратов) со звездообразным двигателем Райт R-975-E3 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Компания VL спроектировала только один боевой самолет Мирски (Myrsky). Опытный образец 1942г. представлял собой одноместный истребитель-моноплан с низким расположением крыла и убирающимся шасси. За ним последовал опытный самолет Мирски I (три аппарата) и улучшенный серийный самолет Мирски II (47 аппаратов) с изготовленным по лицензии звездообразным двигателем Пратт-Уитни R-1830-S1C3-G Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp) мощностью 794 кВт (1065 л.с.), а вооружение состояло из четырех 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Браунинг (Browning). Мирски II имел размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм) и максимальную скорость 530 км/час (329 миль/час) на оптимальной высоте. Десять усовершенствованных самолетов Мирски III не были завершены, но компания испытала подобный им самолет Пиорремирски (Pyorremyrsky) с V-образным двигателем Даймлер-Бенц DB 605 мощностью 1000 кВт (1475 л.с.).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.