Vickers F.B.27 Vimy, Vimy Commercial and Vernon (Виккерс F.B.27 Вими, Вими Коммершиал и Вернон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный образец бомбардировщика Виккерс F.B.27 Вими впервые поднялся в воздух 30 ноября 1917г. Он был спроектирован для Королевских ВВС Великобритании как стратегический бомбардировщик. Первый опытный самолет Вими имел экипаж из трех человек и представлял собой биплан с бипланным хвостовым оперением. На самолете было установлено два двигателя Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 154 кВт (207 л.с.). Второй самолет был оснащен двигателями Санбим Маорис (Sunbeam Maoris) мощностью 194 кВт (260 л.с.), третий - двигателями Фиат (Fiat) А-12 мощностью 224 кВт (300 л.с.), четвертый - двигателями Роллс-Ройс Игл (Rolls-Royce Eagle) VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.), которые устанавливались на всех последующих самолетах. F.B.27A Вими Mk II был заказан для крупномасштабного производства, но в конце войны контракт был отменен. Общее количество построенных самолетов составило 230 машин. Только с июля 1919г. самолеты Вими вошли в полномасштабную эксплуатацию Королевских ВВС Великобритании. Самолет оставался в передовых боевых частях до 1924-1925гг., когда на смену ему пришел самолет Виккерс Вирджиния (Vickers Virginia). Около 80 аппаратов Вими, переоснащенных звездообразными двигателями Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) или Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter), с 1925 года использовались в летных школах. Несомненно, самолеты Вими вошли в историю авиации благодаря выполненным на них перелетам, включая первый беспосадочный перелет с запада на восток через северную часть Атлантического океана, совершенный Джоном Элкоком и Артуром Уиттеном Брауном. В январе 1919г. компания Виккерс приступила к разработке самолета Вими для гражданской авиации. За основу был взят аппарат Вими Коммершиал, но с фюзеляжем большего диаметра, вмещавшим десять пассажиров. В качестве силовой установки на нем были оставлены два двигателя Роллс-Ройс Игл VIII. За опытным образцом, поднявшимся в воздух 13 апреля 1919г., последовало 43 серийных самолета. Пять машин, в основном аналогичных, но со створкой грузового люка в носовой части, получили название Вими Амбуланс (Vimy Ambulance). Они были предназначены в качестве санитарных самолетов для ВВС Великобритании. Последним вариантом самолета Вими/Вими Коммершиал стал бомбардировщик/транспортный самолет Виккерс Вернон (Vickers Vernon). Эти самолеты не только выполняли свою основную задачу как бомбардировщики, но и использовались в качестве санитарных. Самолет Вернон Mk I (построено 20 машин) мало отличался от самолета Вими Коммершиал, но самолет Вернон Mk II был оснащен двигателями Нэйпиер Лайон (Napier Lion) II мощностью 336 кВт (450 л.с.), а самолет Вернон Mk III (построено 10 машин) - двигателями Лайон III. Он имел увеличенную емкость топливных баков и опоры шасси с масляно-воздушными амортизаторами. Начиная с 1927г. самолет Вернон был постепенно заменен самолетом Виктория (Victoria).

Тип: тяжелый бомбардировщик.

Силовая установка: два поршневых V-образных двигателя Роллс-Ройс Игл VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 166 км/час (103 миль/час); практический потолок 2135 м (7000 футов), максимальная дальность полета 1448 км (900 миль).

Веса: пустого - 3222 кг (7104 фунта), максимальный взлетный 4937 кг (10884 фунта).

Размеры: размах крыла 20,75 м (68 футов 1 дюйм), длина самолета 13,27 м (43 фута 6,5 дюйма); высота 4,76 м (15 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 122,44 кв. м (1318 кв. футов).

Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), устанавливаемый на кольцевом лафете как в носовой, так и в центральной части фюзеляжа; бомбы общим весом до 1123 кг (2476 фунтов) на внешних подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.