Vickers Type 56 Victoria, Type 264 Valentia and Type 72 Vanguard (Виккерс Тип 56 Виктория, Тип 264 Валентия и тип 72 Вэнгард)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Созданный на базе бомбардировщика Вирджиния (Virginia), военно-транспортный самолет Виккерс Виктория занимает важное место в истории Королевских ВВС Великобритании. Два опытных самолета были заказаны в апреле 1921г. Первый из них получил обозначение Тип 56 Виктория Mk I и 22 августа 1922г. совершил свой первый полет. Самолет представлял собой биплан с одинаковым размахом крыльев и бипланным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух двигателей Нэйпиер Лайон (Napier Lion) IXA мощностью 336 кВт (450 л.с.). Большие размеры фюзеляжа позволяли разместить экипаж из двух человек в открытой кабине и до 23 военнослужащих в закрытом салоне. Второй опытный самолет Тип 81 Виктория Mk II поднялся в воздух в январе 1923г. Первый серийный аппарат Тип 117 Виктория Mk III имел крыло с небольшой стреловидностью и поперечным V. На нем первоначально устанавливались двигатели Лайон II мощностью 336 кВт (450 л.с.). Опытный самолет, получивший обозначение Тип 145 Виктория Mk IV, имел металлический каркас крыла. За ним последовал выпускавшийся большой серией вариант самолета Тип 169 Виктория Mk V с такой же конструкцией крыла, двигателями Нэйпиер Лайон VIIB мощностью 425 кВт (570 л.с.) и с цельноповоротными килями. Окончательным серийным вариантом был самолет Тип 262 Виктория Mk VI со звездообразными двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) IIL3 мощностью 464 кВт (622 л.с.). К моменту прекращения производства самолетов Виктория их было построено 97. Этот успех привел к поступлению заказов на новый серийный самолет (28 машин) с такой же силовой установкой. Самолет получил обозначение Тип 264 Валентия. Кроме того, 54 аппарата Виктория были модернизированы в вариант Валентия. Единичный вариант самолета гражданской авиации получил обозначение Тип 72 Вэнгард (1928г.). Он вмещал 23 пассажира и был оснащен двумя двигателями Нэйпиер Лайон. Позднее с двигателями Роллс-Ройс Кондор (Rolls-Royce Condor) III мощностью 485 кВт (650 л.с.) он имел обозначение Тип 103 Вэнгард. После модификации хвостового оперения он получил обозначение Тип 170 Вэнгард.

Тип: военно- транспортный самолет.

Силовая установка: два звездообразных двигателя Бристоль Пегас мощностью 464 кВт (622 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 193 км/час (120 миль/час); практический потолок 4955 м (16250 футов); дальность полета 1287 км (800 миль).

Веса: пустого - 4964 кг (10944 фунта); максимальный взлетный 8845 кг (19500 фунтов).

Размеры: размах крыла 26,62 м (87 футов 4 дюйма); длина самолета 18,14 м (59 футов 6 дюймов); высота 5,41 м (17 футов 9 дюймов).

Вооружение: возможная бомбовая нагрузка до 998 кг (2200 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.