Vickers Type 950 Vanguard (Виккерс Тип 950 Вэнгард)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 50-х гг. компания Виккерс начала работу над проектом нового 100-местного самолета, обозначив его Тип 870. По окончании разработки он получил название Тип 950. Несмотря на привлекательный внешний вид самолета, его успеху на рынке помешал выбор турбовинтового двигателя вместо турбореактивного. Экономичный расход топлива, характерный для турбовинтовых двигателей, стал играть важную роль только в конце 1970-х годов. Поступило всего два заказа на 43 самолета. Первый - от компании ВЕА на 20 самолетов Тип 951 Вэнгард с экипажем из трех человек, двумя бортпроводниками и салоном на 126 пассажиров. Впоследствии в заказ ВЕА были внесены изменения, и было построено только шесть машин Тип 951; остальные 14 представляли собой вариант Тип 953, рассчитанный на 135 пассажиров. Машины имели силовую установку, состоявшую из четырех турбовинтовых двигателей Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) RTy.1 Mk 506 эквивалентной мощностью 3713 кВт (4985 л.с.). Второй заказ поступил от компании Транс-Канада, которая приобрела 23 самолета Тип 952 Вэнгард. Он имел более мощный двигатель Тайн и усиленную конструкцию, позволявшую эксплуатировать его с увеличенным полетным весом. Самолеты вмещали экипаж из пяти человек и 139 пассажиров. Опытный образец Тип 950 впервые поднялся в воздух 20 января 1959г., а в начале 1961г. компании начали эксплуатировать самолет Вэнгард. Позднее одна из машин авиакомпании Транс-Канада была переделана в грузовой вариант и получила название Карголайнер (Cargoliner). Самолеты авиакомпании ВЕА, подвергшиеся таким же переделкам, были названы Мерчантмен (Merchantman). В 1993г. продолжали летать только три такие машины.

Тип: пассажирский самолет малой и средней дальности полета.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Тайн RTy.11 Mk 512 эквивалентной мощностью 4135 кВт (5545 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 684 км/час (425 миль/час); практический потолок 9145 м (30000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой без аэронавигационного запаса топлива 2945 км (1830 миль).

Веса: снаряженного - 37421 кг (82500 фунтов); максимальный взлетный 63977 кг (141000 фунтов).

Размеры: размах крыла 36,14 м (118 футов 7 дюймов); длина 37,45 м (122 фута 10,5 дюйма); высота 10,64 м (34 фута 11 дюймов); площадь крыла 141,86 кв. м (1527 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.