Vought F-8 Crusader (Воут F-8 Крусейдер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Тактико-технические требования ВМС США от 1952г. на сверхзвуковой истребитель привели к появлению в мае 1953г. контракта на изготовление двух опытных образцов самолета Воут XF8U-1. Необычным в конструкции было то, что высокорасположенное складывающееся крыло имело изменяемый угол установки. Первый из опытных образцов поднялся в воздух 25 марта 1955г.; поставки серийных самолетов F8U-1 ВМС США начались в марте 1957г. Был создан новый палубный истребитель с большой сверхзвуковой скоростью. Он производился в течение восьми лет и успешно использовался во Вьетнаме. Последние 8 истребителей-разведчиков морской пехоты США были сняты с вооружения только в конце 80-х гг.

ВАРИАНТЫ
XF8U-1 (позднее XF-8A): два первоначальных невооруженных опытных самолета с турбореактивным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-11 тягой 6713 кг (14800 фунтов). F8U-1 (позднее F-8A): первоначальный серийный вариант, в основном с двигателем J57-P-4A тягой 7348 кг (16200 фунтов); вооружение - четыре пушки калибра 20 мм, ракеты в фюзеляжных контейнерах; 318 машин. YF8U-1 (позднее YF-8A): один самолет F8U-1, применявшийся для доводочных испытаний. YF8U-1E (позднее YF-8B): один самолет F8U-1, преобразованный в опытный экземпляр варианта F8U-1E. F8U-1E (позднее F-8B): серийный самолет F8U-1 с ограниченными всепогодными возможностями; 130 машин. F8U-1D (позднее DF-8A): самолеты F8U-1 после их преобразования для радиоуправления летающими мишенями. F8U-1KD (позднее QF-8A): радиоуправляемый самолет-мишень, преобразованный из варианта F8U-1. YF8U-1P (позднее YRF-8A): опытный вариант F8U-1 для фоторазведки. F8U-1P (позднее RF-8A): самолет F8U-1 для фоторазведки с отсеком для фотоаппаратуры в передней части фюзеляжа и без вооружения. XF8U-1T: модификация варианта XF8U-2NE (см. далее) для испытаний в качестве двухместного учебно-боевого самолета; турбореактивный двигатель J57-P-20 тягой 72 кН (16200 фунтов), две пушки калибра 20 мм; в качестве учебно-тренировочного имел обозначение F8U-1T (позднее TF-8A). YF8U-2 (позднее YF-8C): новое обозначение двух самолетов F8U-1 для летных испытаний с турбореактивным двигателем J57-P-16 тягой 75,2 кН (16900 фунтов). F8U-2 (позднее F-8C): серийный вариант с двигателем J57-P-16 и двумя подфюзеляжными килями; 187 самолетов. F8U-2N (позднее F-8D): серийный вариант с турбореактивным двигателем J57-P-20 тягой 80,1 кН (18000 фунтов) и увеличенным запасом топлива. YF8U-2N (позднее YF-8D): обозначение самолетов, использовавшихся для доводочных испытаний варианта F8U-2N. XF8U-2NE: переделанный самолет F8U-1; служил в качестве опытного образца F8U-2NE. F8U-2NE (позднее F-8E): серийный вариант, турбореактивный двигатель J57-P-20A тягой 80,1 кН (18000 фунтов), усовершенствованный радар, подкрыльные подвески для двух ракет класса "воздух-поверхность" AGM-12 Булпап (Bullpup) или бомб массой до 1814 кг (4000 фунтов); 286 самолетов. F8U-3: вариант с перепроектированной конструкцией, построено 5 самолетов, измененная конструкция воздухозаборника и подфюзеляжных килей, предназначенных для обеспечения путевой устойчивости на большой высоте и занимающих горизонтальное положение при взлете и посадке. F-8E (FN): вариант самолета F-8E с закрылками со сдувом пограничного слоя и другими устройствами, увеличивающими подъемную силу; построено 48 машин. DF-8F: вариант самолета F-8A для радиоуправления летающими мишенями. RF-8G: новое обозначение 73 самолетов RF-8A после ремонта, усиления планера, добавления подфюзеляжных килей и установки двигателя J57-P-20A. F-8H: 89 самолетов, переделанных из варианта F-8D, но с усиленным планером и закрылками со сдувом пограничного слоя. F-8J, F-8K и F-8L: переделанные, как указано в предыдущем пункте, варианты F-8E (136 самолетов), F-8C (87 самолетов) и F-8B (61 самолет).

Тип: палубный истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J57-P-20A тягой 80,1 кН (18000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 12190 м (40000 футов) 1802 км/час (1120 миль/час), или 1,8 М; потолок 17680 м (58000 футов); дальность полета 1609 км (1000 миль).

Веса: максимальный взлетный 15422 кг (34000 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,72 м (35 футов 2 дюйма); длина 16,61 м (54 фута 6 дюймов); высота 4,8 м (15 футов 9 дюймов).

Вооружение: четыре 20-мм пушки Кольт-Браунинг (Colt-Browning), две ракеты Сайдуиндер и подфюзеляжный контейнер для ракет; или четыре ракеты Сайдуиндер, подкрыльные подвески, рассчитанные на две бомбы массой по 907 кг (2000 фунтов); или две ракеты Булпап (Bullpup); или 24 ракеты класса "воздух-поверхность" Зуни (Zuni).

 


Copyright © Fedoroff Corp.