Weiss aircraft (Самолеты Вайс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Венгерская компания Манфред Вайс (Manfred Weiss) начала авиационное производство в 1928г., построив в начале биплан Фоккер C.V (Fokker C.V), а затем продолжив выпуском учебно-тренировочного самолета Удет U.12 Фламинго (Udet U.12 Flamingo) и 80 экземпляров его варианта Венгрия (Hungaria) в пяти различных версиях. На самолете Вайсс WM-10 Олив (Olyv - птица канюк) устанавливался двигатель MW Спорт (Sport) I мощностью 75 кВт (100 л.с.). Опытный экземпляр самолета впервые поднялся в воздух в сентябре 1931г. В ноябре самолет был модифицирован для установки двигателя Спорт II мощностью 89 кВт (120 л.с.) и оснащен усовершенствованным шасси. Он представлял собой двухместный тренировочный одностоечный биплан. Восемь машин WM-10a были поставлены в 1933г. Планер самолета WM-13 был приспособлен под двигатель Спорт III мощностью 97 кВт (130 л.с.), а ограниченная дальность полета была увеличена за счет увеличения запаса топлива. Размах крыла самолета WM-13 составлял 9,5 м (31 фут 2 дюйма), максимальная скорость - 190 км/час (118 миль/час). Восемь новых самолетов ЕМ-10 с двигателем Сименс (Siemens) Sn.12 находились в составе боевых подразделений в качестве тренировочных машин для выполнения фигур высшего пилотажа. На основе самолета Фоккер C.V был создан легкий разведывательный бомбардировщик-биплан WM-16А Будапешт (Budapest). Девять самолетов со звездообразным двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhone) K-9 мощностью 410 кВт (550 л.с.) были поставлены в 1935г., а в следующем году были построены девять экземпляров WM-16В c двигателем Гном-Рон К-14 мощностью 641 кВт (860 л.с.), позволявшим развивать максимальную скорость 310 км/час (193 миль/час). За единственным тренировочным самолетом для основной летной подготовки WM-20 от 1937г. со звездообразным двигателем К-7 мощностью 239 кВт (320 л.с.) последовал опытный экземпляр WM-21. Базовая конструкция WM-16B была упрощена и усилена для эксплуатации в реальных условиях, а вместо хвостового колеса варианта Будапешт был установлен хвостовой костыль для сокращения посадочного пробега на травяных аэродромах. Кроме того, использовалось усовершенствованное оборудование. Оснащенный звездообразным двигателем WM-14A мощностью 649 кВт (870 л.с.), разработанным на основе двигателя Гном-Рон К14, самолет WM-21 с размахом крыла 12,90 м имел максимальную скорость 320 км/час. Вооружение состояло из трех пулеметов Гепоер (Gepauer) калибра 7,9 мм и 12 противопехотных мин по 10 кг (22 фунта) и 120 зажигательных бомб весом 1 кг (2,2 фунта). Всего было построено 128 серийных бипланов Сольом (Solyom), 25 из них - компанией Манфред Вейс (Manfred Weiss), 43 - организацией MAVAG и 60 - компанией MWG. Они использовались в составе эскадрилий ближней разведки с 1939 до 1944гг. К тому времени 80 самолетов Сольом использовались в качестве учебно-тренировочных вплоть до 1945г. Самолеты WM-21 патрулировали румынскую границу в 1940г. во время конфликта в Трансильвании, но их первое боевое использование состоялось в апреле 1941г., когда страны - партнеры по Оси вторглись на территорию Югославии. К тому моменту шесть эскадрилий были укомплектованы этими самолетами. Начиная с июня 1941г. они использовались для поддержки подразделений армии Венгрии на Украине, но с 1942 по 1943 гг. самолеты WM-21 применялись в основном в операциях против советских партизан.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.