Westland Wessex (Вестленд Уэссекс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Один экземпляр аппарата Сикорский S-58 компания Вестленд импортировала и модифицировала сначала за счет установки турбовального двигателя Нэйпиер Газель NGa.11 (Napier Gazelle NGa.11) мощностью 820 кВт (1100 л.с.), а затем, на опытных и предсерийных машинах Вестленд Уэссекс, двигателя Нэйпиер Газель Mk 161 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.). Первый серийный экземпляр поступил на вооружение Королевских ВМС Великобритании 4 июля 1961г.; впоследствии вертолет строился в нескольких вариантах.

ВАРИАНТЫ
Уэссекс HAS.Mk 1: вариант для противолодочных операций с двигателем Нэйпиер Газель Mk 161. Уэссекс HС.Mk 2: усовершенствованный вариант Уэссекс HAS.Mk 1; имел два спаренных турбовальных двигателя Бристоль Сиддли Гном (Bristol Siddeley Gnome) Mk 110/Mk 111 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.); использовался как транспортный (16 человек) или санитарный (8 носилок) вертолет. Уэссекс HAS.Mk 3: усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имел двигатель Нэйпиер Газель Mk 165 мощностью 1193 кВт (1600 л.с.) и полностью автоматизированную систему управления полетом. Уэссекс HС.Mk 4: два вертолета, идентичных варианту Уэссекс HС.Mk 2, но оборудованных специально для перевозки особо важных лиц (VIP). Уэссекс HU.Mk 5: десантный вертолет для морской пехоты; аналогичен варианту Уэссекс HС.Mk 2. Уэссекс HAS.Mk 31: построено 27 аппаратов для ВМС Австралии; аналогичен варианту Уэссекс HAS.Mk1, но с двигателем Нэйпер Газель Mk 162 мощностью 1174 кВт (1575 л.с.), задросселированной до 1148 кВт (1540 л.с.); поставки с августа 1962г.; позднее, с усовершенствованными системами для противолодочных операций, вертолеты были переименованы в Уэссекс HAS.Mk 31В. Уэссекс Mk 52: 12 вертолетов, аналогичных варианту Уэссекс HС.Mk2, для ВВС Ирака. Уэссекс Mk 53: 3 вертолета, аналогичных варианту Уэссекс HС.Mk2, для ВВС Ганы. Уэссекс Mk 54: один вертолет, аналогичный варианту Уэссекс HС.Mk2, для Брунея. Уэссекс Mk 60: гражданский вариант, вмещавший от 10 до 16 пассажиров в зависимости от назначения или 15 эвакуированных в спасательных операциях, или восемь носилок.

Тип: тактический транспортно- десантный вертолет.

Силовая установка: два спаренных турбовальных двигателя Бристоль Сиддли Гном Mk 110 и Mk 111 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 212 км/час (132 миль/час); дальность полета с максимальным запасом топлива 769 км (478 миль).

Веса: пустого - 3767 кг (8304 фунта); максимальный взлетный 6123 кг (13500 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 17,07 м (56 футов); длина вертолета с вращающимися винтами 20,04 м (65 футов 9 дюймов); высота 4,93 м (16 футов 2 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 228,81 кв. м (2463 кв. фута).

Вооружение: в противотанковом варианте оснащен ракетами Норд (Nord) SS.11 "воздух-поверхность".

 


Copyright © Fedoroff Corp.