Yakovlev Yak-112 (Як-112 АООТ "ОКБ им. А.С.Яковлева")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1988 г. ОКБ им. А.С.Яковлева начало разработку нового легкого 4-местного поршневого самолета многоцелевого назначения, который мог бы применяться для перевозки 2-3 пассажиров, мелких грузов и почты массой до 270 кг, обучения летчиков, буксировки планеров, патрулирования лесов, газо- и нефтепроводов, транспортировки больных, внесения удобрений на небольшие поля и т.п. В послевоенные годы такие задачи выполняли Як-12, широко эксплуатировавшиеся Аэрофлотом и Вооруженными Силами. В память о них новой машине дали название Як-112.
Самолет в целом сохранил компоновочную схему предшественника, однако был спроектирован на новом техническом уровне, с применением новых конструкционных материалов и современного оборудования. Он выполнен по схеме подкосного высокоплана с прямым крылом и трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и рессорными стойками основных опор. В качестве силовой установки для него сначала планировался перспективный отечественный поршневой двигатель воздушного охлаждения М-17 или авиадизель ДН-200 с тянущим двухлопастным винтом. Однако к моменту постройки самолета новый мотор еще не был готов, и первый Як-112 пришлось оснастить импортным двигателем "Теледайн-Континентал" IO-360-ES мощностью 210 л.с. Впервые машина поднялась в воздух 20 октября 1992 г. с заводского аэродрома в Смоленске, где предполагалось наладить серийный выпуск таких самолетов.
В 1993 г. производство Як-112 перевели на Иркутский авиационный завод, специалисты которого взялись модернизировать самолет: испытания показали, что с двигателем IO-360-ES машина обладает недостаточной энерговооруженностью, отмечался и ряд ее конструктивных недостатков. Доработки свелись к применению мотора "Лайкоминг" IO-540-ES мощностью 260 л.с. с новым трехлопастным воздушным винтом, облегчению конструкции, применению нового капота двигателя, упразднению законцовок крыла и введению его зализов. Первый полет усовершенствованного таким образом Як-112 состоялся в Иркутске 15 декабря 1995 г. Вместо "Лайкоминга" на самолет может устанавливаться двигатель "Теледайн-Континентал" IO-550M той же мощности (облет с ним был произведен 23 апреля 1997 г.). К концу 1997 г. на ИАПО было построено 6 экземпляров Як-112.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель "Текстрон Лайкоминг" IO-540-ES мощностью 260 л.с. с трехлопастным тянущим воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 230 км/ч; крейсерская скорость 190-210 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 400 км, с полным запасом топлива - 970 км.

Веса: пустого - 940 кг; максимальный взлетный 1385 кг; максимальной коммерческой
нагрузки 360 кг.

Размеры: длина самолета 6,96 м; размах крыла 10,25 м; площадь крыла 16,96 м2; высота самолета 2,9 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.