Yakovlev Yak-58 (Як-58 АООТ "ОКБ им. А.С.Яковлева")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В середине 80-х гг. в рамках конкурсной программы по созданию перспективного легкого штурмовика для непосредственной поддержки войск на поле боя ОКБ А.С.Яковлева разработало проект самолета Як-58 оригинальной двухбалочной схемы с П-образным хвостовым оперением. На нем предусматривалось применение одного турбовинтового двигателя ТВ7-117, установленного в хвостовой части фюзеляжной гондолы и приводившего во вращение многолопастный толкающий воздушный винт. По ряду причин ни один из проектов, разрабатывавшихся по этой программе (в ней участвовали еще ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. П.О.Сухого), к реализации принят не был. Однако фирмы "Як" и "МиГ" решили использовать технические решения, предложенные при проектировании легких штурмовиков, для создания легких многоцелевых самолетов общего назначения. Так появились проекты гражданских машин Як-58 и "101М" (МиГ-101М).
Разработка 6-местного многоцелевого Як-58 началась в 1990 г. Сохранив оригинальную аэродинамическую схему военного предшественника, машина стала значительно легче, а турбовинтовой двигатель уступил место поршневому звездообразному М-14ПТ. Предполагалось, что Як-58 сможет использоваться для перевозки 4-5 пассажиров или 450-600 кг грузов на расстояние 1000 км со скоростью 285- 300 км/ч, патрулирования лесов, газопроводов и нефтепроводов, ведения рыборазведки, экологического мониторинга, выполнения тренировочных полетов и т.п. Его кабина могла бы переоборудоваться в санитарный и другие специальные варианты. Постройку самолетов решили осуществлять на авиационном заводе в Тбилиси. Опытный экземпляр Як-58 впервые поднялся в воздух 17 апреля 1994 г. К лету 1997 г. в программе испытаний принимали участие два Як-58, еще 10 машин находились в стадии окончательной сборки в Тбилиси. В декабре 1997 г. ОКБ им. А.С.Яковлева приступило к программе сертификации Як-58.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель М-14ПТ мощностью 360 л.с. разработки Воронежского ОКБМ с трехлопастным толкающим воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 285 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 1000 км, с полным запасом топлива - 1800 км.

Веса: пустого - 1270 кг; максимальный взлетный 2125 кг; максимальной коммерческой нагрузки 600 кг.

Размеры: длина самолета 8,55 м; размах крыла 12,7 м; площадь крыла 20,0 м2; высота самолета 3,16 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.