Zmaj aircraft (Самолеты Змай)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Авиационный завод Фабрика Аэроплана и Хидроплана Змай (Fabrica Aeroplana I Hidroplana Zmaj) был открыт в Земуне (Югославия) в 1927г. Сначала он строил по лицензии самолет Девотин (Dewoitine) D.1, учебно-тренировочные истребители Гурду-Лезер (Gourdou-Leseurre), учебно-тренировочные самолеты Генриот (Hanriot) H.32 и гидросамолеты Н.41. Ведущим конструктором компании был Рудольф Физир. В числе самолетов, построенных в период с 1927 по 1932гг., были учебно-тренировочный биплан Змай Физир-Майбах (Zmaj Fizir-Maybach) с двигателем Майбах мощностью 194 кВт (260 л.с.); биплан-разведчик Физир-Райт (Fizir-Wright), построенный в 1929г. в количестве девяти машин со звездообразным двигателем Райт Уорлуинд (Wright Whirwind) мощностью 172 кВт (230 л.с.), и самолет-разведчик Физир-Лоррейн (Fizir-Lorraine) выпуска 1932г. с двигателем Лоррейн мощностью 298 кВт (400 л.с.). В 1932г. были выпущены учебно-тренировочный двухпоплавковый гидросамолет Физир-Марс (Fizir-Mars), оснащенный звездообразным двигателем Вальтер Марс (Walter Mars) мощностью 104 кВт (140 л.с.), и гидросамолет для наблюдений с воздуха Физир-Юпитер (Fizir-Jupiter) с двигателем Гном-Рон Юпитер (Gnom-Rhone Jupiter) мощностью 283 кВт (380 л.с.). К другим моделям Физира относились Небойса (Nebojsa) выпуска 1930г., туристический моноплан с закрытой кабиной, оснащенный звездообразным двигателем мощностью 119 кВт (160 л.с.) и легкий самолет-амфибия А.F.2 со звездообразным двигателем Вальтер Вега (Walter Vega) мощностью 63 кВт (85 л.с.). В большом количестве выпускался самолет F.P.2, разработанный на основе более раннего опытного образца F.P.1, учебно-тренировочного биплана с лицензионным радиальным двигателем Раковица Гном-Рон (Rakovica Gnomе-Rhone) K-7 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Имевший цельнодеревянную конструкцию, самолет F.P.2 был запущен в серийное производство в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Он имел размах крыла 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и максимальную скорость 238 км/час (148 миль/час). Важную роль играл также легкий учебно-тренировочный биплан Змай F.N., опытный образец которого поднялся в воздух в 1929г. Массовое производство самолета осуществлялось сначала с двигателем Майбах мощностью 89 кВт (120 л.с.), но в большем количестве со звездообразным двигателем Вальтер NZ такой же мощности; начиная с 1937г. выпускался усовершенствованный вариант F.N. Этот самолет имел размах крыла 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и максимальную скорость 148 км/час (92 миль/час).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.