Curtiss early seaplanes (Ранние гидросамолеты Кёртисса)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Перед Первой мировой войной Г ленн Кёртисс был мировым лидером в проектировании летающих лодок и плавающих самолетов. После не совсем удачного начала, в 1911г. Кёртисс наконец разработал достаточно успешную конструкцию для гидросамолетов. Первый из них был безымянным, на него Кёртисс ссылался просто как на "гидроаэроплан" или "гидро". Это был биплан с толкающим винтом, передним и задним рулями высоты. "Гидро" садился на главный поплавок длиной 1,82 м (6 футов) и шириной 1,52 м (5 футов), расположенный под крылом, и на меньший передний поплавок с подводным крылом под передним рулем высоты. В таком виде самолет "Гидро" поднялся в воздух 26 января 1911г., но вскоре на нем оставили только один поплавок, который имел 3,65 м (12 футов) длины, 0,61 м (2 фута) ширины и 0,305 м (1 фут) глубины. На самолете были установлены маленькие балансировочные поплавки на концах крыла. Следующим самолетом стал Трактор Гидро (Tractor Hydro - Тянущий Гид-ро), модифицированный гидросамолет Тип III (Type III) с одиночным главным поплавком и неудачно сидевшим пилотом, попадавшем в струе выхлопа от двигателя. Поэтому Кёртисс спроектировал другие машины. Самолет Триад (Triad) в феврале 1911г. стал первой в мире удачной амфибией с неубирающимся носовым колесом под передним концом гидропоплавка и убирающимися главными колесами под нижним крылом. В июне 1911г. Кёртисс передал флоту США самолет Модель Е под обозначением A-1 (позднее AH-1). Он мог эксплуатироваться как сухопутный самолет, плавающий самолет или амфибия. За три года флот США закупил еще 13 Кёртисс с толкающим винтом. Затем Кёртисс сосредоточил внимание на основном типе самолетов - летающих лодках. Летающая Лодка № 1 (Flying-Boat № 1) был неудачным самолетом с большим поплавком, прикрепленным прямо к нижнему крылу и установленным в нем двигателем мощностью 44,7 кВт (60 л. с.), который приводил во вращение тянущий винт посредством цепной передачи. Основная схема маленького однодвигательного биплана - летающей лодки была разработана Кёртиссом в 1912г. и оставалась в основном неизменной на протяжении следующих 40 лет. Летающая лодка Кёртисс № 2 (Curtiss Flying-Boat № 2) впервые имела гидродинамический редан на днище корпуса, что было секретом успешного взлета с воды. Этот самолет был назван "Флаинг Фиш" (Flying Fish - летающая рыба ). Кульминацией серии экспериментальных самолетов был самолет Тип F (Type F). В 1913г. флот США закупил пять летающих лодок Тип С. Самолет С-2 использовался для экспериментов с гироскопическим автопилотом фирмы Сперри (Sperry), проведенных в августе 1913 г. Самолеты С-3 или AB-3 использовались для патрулирования. Весьма удачный самолет Модель F (Model F) был бипланом с подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями. Конструкция деревянная, крыло и хвостовое оперение с полотняной обшивкой, однореданный фанерный корпус, в котором размещались рядом два члена экипажа в открытой кабине впереди крыльев. Тяга обеспечивалась двигателем Кёртисс О мощностью 56 кВт (75 л.с.), вращавшим толкающий винт. Двигатель крепился на стойках под центропланом верхнего крыла. Модификация самолета Модель F, выпущенная в 1914г., имела закругленные концы крыльев, более жесткий корпус и усиленные стойки, поддерживающие двигатель. Всего было заказано более 144 машин. Модификация самолета Модель F, выпущенная в 1917-18гг., не имела элеронов на боковых зажимах. Подвесные элероны, располагавшиеся между крыльями, переместили на верхнее крыло, и размах этого крыла был увеличен. Несколько самолетов в санитарном варианте имели места установки носилок поверх корпуса позади кабины экипажа. Начиная с 1917г. на самолеты устанавливались более мощные двигатели Кёртисс ОХХ-3. Самолет Модель F, особенно в своих первых модификациях, был продан в подразделения нескольких зарубежных флотов. Россия закупила значительное количество машин для использования на Балтийском и Черном морях. Итальянцы также летали на самолете Модель F, и восемь аппаратов были построены по лицензии компанией Зари (Zari) в г. Бовизио.

ВАРИАНТЫ
Модель MF: известная как Модель 18 в ретроспективной системе нумерации компании Кёртисс. Это была одна из экспериментальных разработок самолета Модель F, но она оказалась единственной принятой для серийного производства. Самолет был существенно улучшен в прочностном отношении и имел установленные в передней части корпуса спонсоны по его краям. Обозначение MF означало "Модернизированная модель F". Самолет был экспериментально оснащен двигателями мощностью 112 кВт (150 л. с.). Компания Кёртисс поставила флоту США 22 самолета Модель MF и дополнительно на Морском самолетном заводе было построено еще 80 аппаратов, которые сохранили двигатели Кёртисс ОХХ-3 мощностью 75 кВт (100 л. с.). В начале 20-х гг. несколько самолетов Модель MF были модифицированы компаниями Кёртисс и Кокс-Клемин (Cox-Klemin) для гражданского рынка. Все они получили наименование "Сигал" ("Seagull" - морская чайка). Модель 7 (Джадсон Триплейн (Judson Triplane): изготовленная в конце 1916 или в начале 1917г. Это была слегка увеличенная версия Модели F, построенная в одном экземпляре. Она была первоначально оснащена двигателем Кёртисс V-X мощностью 112 кВт (150 л. с.), но затем на ней был установлен двигатель Кёртисс К-12 мощностью 298 кВт (400 л. с.). Модель К: увеличенная модификация Модели F выпуска 1915 года. На ней был установлен двигатель V-X мощностью 112 кВт (150 л. с.) с толкающим винтом. С размахом крыла 17,01 м (55 футов 10 дюймов) и максимальным взлетным весом 1769 кг (3900 фунтов), она имела максимальную скорость 113 км/час (70 миль/час). Фрик Боут (Freak Boat): маленькая летающая лодка образца 1912г., в которой пилот сидел на верхушке неглубокого корпуса. Существенно перепроектированный самолет, получивший наименование С-1, был продан флоту США. Позднее наименование было изменено на АВ-1. Самолет С-1 использовался при первом успешном старте с катапульты летающей лодки. Тэдпоул (Tadpole - пост наведения самолетов тактической авиации): подобно самолету Фрик Боут, это был биплан с толкающим винтом и удлиненным поплавком в качестве фюзеляжа. Интересной особенностью самолета были поднятые борта для закрытия промежутка между поплавком и нижним крылом. А-2: сухопутный самолет Модель Е, модифицированный в июне 1912г. в морской самолет. Он имел короткий фюзеляж. Убирающиеся колеса шасси позволили сделать из него амфибию. Сначала он был переименован в OWL (Over Water and Land - Над водой и сушей), затем в Е-1 и окончательно в АХ-1. С конца 1912г. до его случайной аварии в ноябре 1915 года самолет использовался для экспериментов. Из этих ранних конструкций - все они с толкающими винтами - родилась Модель F. Модель М: единственная летающая лодка схемы моноплан с крылом парасоль построена в 1913г., оснащена двигателем Кёртисс О мощностью 67 кВт (90 л. с.).

Тип:

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Кёртисс ОХХ-3 мощностью 75 кВт (100 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 110 км/час (68 миль/час); практический потолок 1370 м (4500 футов); продолжительность полета 5 часов 30 минут.

Веса: пустого - 844 кг (1860 фунтов); максимальный взлетный 1116 кг (2460 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,75 м (45 футов 1,25 дюйма); длина самолета 8,48 м (27 футов 9,75 дюйма); высота самолета 3,42 м (11 футов 2,75 дюйма); площадь крыла 35,95 кв. м (387 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.