Avro 594 Avian (Авро 594 Авиан)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Авро 594 Авиан был современником самолета Де Хэвилленд (de Havilland) D.H. 60 Мос (Moth), но полет опытного образца Мос состоялся в феврале 1925г., более чем за год до Авиана, который был построен для сравнительных испытаний двухместных легких аэропланов, проводившихся газетой Дейли Мейл в Лимпне в 1926г. Опытный образец Авиана, обозначенный Авро 581, с двигателем Армстронг Сиддли Дженет (Armstrong Siddeley Genet) мощностью 56 кВт (75 л.с.), пилотируемый Бертом Хинклером, занял в Лимпне второе место в трех из шести испытательных полетов. Впоследствии модифицированный под обозначением Авро 581Е, он летал с двигателем А.D.C.Циррус (A.D.C.Cirrus), мощностью 60 кВт (80 л.с.) и достиг некоторой известности в гонках и перелетах на большие расстояния. Серийный вариант самолета получил обозначение Авро 594, и первые две машины, как Авиан Мк I, были отправлены в Королевский авиационный испытательный научно-исследовательский институт и аэроклуб Ланкашира. За ними последовал выпуск девяти машин Авиан Мк II, шесть из которых имели тот же двигатель Циррус, но несколько отличались в конструкции шасси. А три самолета для Австралии были оборудованы двигателем Дженет II мощностью 56 кВт (75 л.с.). Первый Авиан Мк III, с двигателем A.D.C.Циррус II мощностью 63 кВт (85 л.с.), поднявшийся в воздух в середине 1927г., отличался от Мк II только более стройной трубчатой стальной системой бипланных стоек. Перед тем как был выпущен Авиан Мк IIIА, было построено 33 самолета Авиан Мк III. Авиан Мк IIIА появился тогда, когда три ранних Авиана были оснащены двигателями Циррус III мощностью 67 кВт (90 л.с.) для участия в гонках на Королевский кубок в 1928г.; конструкция серийного варианта Мк IIIA, построенного в количестве 58 экземпляров, была более прочной. Последней разработкой деревянного варианта стал Авиан Мк IV, с модификациями элеронов и шасси. Стандартным двигателем снова был принят Циррус III, но некоторые из 90 серийных самолетов были оснащены двигателями Циррус Гермес I (Cirrus Hermes I), мощностью 78 кВт (105 л.с.) и Дженет II мощностью 60 кВт (80 л.с.). Большинство Мк IV были предназначены на экспорт. Параллельно с деревянными самолетами Авиан, после испытаний в 1927г. опытного образца, оснащенного двигателем Циррус III мощностью 67 кВт (90 л.с.), в небольшом количестве выпускался вариант Авро 616 Авиан Мк IVM, с каркасом из стальных труб, стальным трубообразным фюзеляжем. Утяжеление конструкции диктовало применение более мощного двигателя, и на ранних серийных машинах Мк IVM ставился двигатель Циррус Гермес 1 мощностью 78 кВт (105 л.с.) или звездообразный Армстронг Сиддли Дженет Мэйджер (Armstrong Siddeley Genet Major) мощностью 75 кВт (100 л.с.). Самолеты экспортировались в 9 стран. Компания Оттава Кар Мануфактуринг (Ottawa Car Manufacturing Co) выпустила 18 самолетов с двигателем Дженет Мэйджер мощностью 101 кВт (135 л.с.) для Военно-воздушных сил Канады. По крайней мере пять было построено в США компанией Уайтлси Боди (Whittlesey Body Co). Была построена небольшая партия Авро 616 Спортс Авиан, некоторые с двигателем Гермес мощностью 78 кВт (105 л.с.), остальные с двигателем Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy) мощностью от 75 до 89 кВт (от 100 до 120 л.с.), и среди наиболее необычных самолетов этого типа была пара Авро 625 Авиан Моноплан (Avro 625 Avian Monoplanе), один с двигателем Дженет Мэйджер, а другой с двигателем Гермес. Был построен один самолет Авиан Мк IVA с увеличенной дальностью полета, а затем подобный ему Авиан МкV для попытки установить рекорд в перелете Англия - Кейптаун в апреле 1933г. Самолет разбился в Сахаре.

ВАРИАНТЫ
Было выпущено множество подвариантов каждой модели, поэтому описываются только главные. Авро 581 Авиан: опытный экземпляр, впоследствии модифицированный в Авро 581Е; данные включают: максимальную скорость 113 км/час (70 миль/час); вес пустого - 340 кг (750 фунтов); максимальный взлетный вес 717 кг (1580 фунтов); размах крыла 9,75 м (32 фута); длину 7,47 м (24 фута 6 дюймов) и площадь крыла 27,31 кв. м (294 кв. фута) (построен1 самолет). Авро 594 Авиан I: предсерийный вариант, с двигателем меньшей мощности и сквозной осью главных колес (построено 2 самолета). Авро 594 Авиан II: начальная серийная модель; максимальная скорость 158 км/час (98 миль/час); крейсерская скорость 132 км/час (82 миль/час); практический потолок 4570 м (15000 футов); дальность 523 км (325миль); вес пустого - 411кг (907фунтов); максимальный взлетный вес 665 кг (1467 фунтов) (общий выпуск 9 машин). Авро 594 Авиан III: модель МкII со стойками бипланной коробки из стальных труб и поддерживающими стойками центроплана (33 машины). Авро 594 Авиан IIIА: серийный вариант с некоторыми усилениями конструкции (58 машин). Авро 594 Авиан IV: улучшенная модель МкIIIA с переделанными элеронами и шасси (90 машин). Авро 605 Авиан: гидросамолет (2 машины, переделаны из модели IIIA). Авро 616 Авиан IVM: усовершенствованный вариант с цельнометаллическим фюзеляжем; данные: максимальная скорость 169 км/час(105миль/час); крейсерская скорость 145км/час (90 миль/час); дальность 579 км (360 миль); вес пустого - 456кг (1005 фунтов); максимальный взлетный 691 кг (1523фунтов) (около 190 машин). Авро 616 Спортс Авиан: вариант для гонок, с обрезанной задней кабиной, сквозной осью шасси, и с козырьком кабины, обладающим малым лобовым сопротивлением; максимальная скорость 193 км/час (120 миль/час); крейсерская скорость 169 км/час (105 миль в час) и максимальный взлетный 726 кг (1600 фунтов). Авро 616 Авиан IVА: модифицированный с рядным двигателем Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy), мощностью 90 кВт (120 л.с.) и дополнительным запасом топлива, что позволило увеличить дальность до 2736 км (1700 миль). Авро 616 Авиан V: специальный экземпляр, выполненный как одноместный самолет с большой дальностью полета. Авро 625 Авиан Моноплан: подкосный моноплан схемы низкоплан, главные стойки шасси закрыты обтекателями (2 машины).

Тип: двухместный экскурсионный биплан.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель А.D.C.Циррус III (Cirrus III), мощностью 71кВт (95 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 164км/час (102миль/час); крейсерская скорость 140км/час (87миль в час); практический потолок 5485м (18000футов); дальность с максимальным запасом топлива 644км (400миль).

Веса: пустого - 424кг (935 фунтов); максимальный взлетный 651кг (1435 фунтов).

Размеры: размах крыльев 8,53 м (28 футов); длина 7,39 м (24фута 3 дюйма); высота 2,59м (8 футов 6 дюймов); площадь крыла 22,76 кв. м (245 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.