|
|
|
В соответствии с одним из соглашений, заключенных между Великобританией и США, все обязанности по производству транспортной авиации для союзнических войск возлагались на американцев, что дало британской промышленности возможность сконцентрироваться на выпуске истребителей и бомбардировщиков. Несмотря на это, на заводе Авро в Чаддертоне в феврале 1942г. конструктор Рой Чедвик и его бюро завершили проектирование Авро 685 Йорк - четырехмоторного транспортного самолета большой дальности. В нем объединили крылья, хвостовое оперение, двигатели и шасси Ланкастера и новый фюзеляж квадратного поперечного сечения. Незадолго до того, как 5 июля 1942г. опытный образец совершил первый полет в Рингуэе (Манчестер), был сделан официальный заказ на 4 самолета, первые два - с двигателями Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) ХХ, остальные - с Бристоль Геркулес (Bristol Hercules) VI. Фактически в итоге все четыре самолета были выпущены с первыми типами двигателей. Единственный оснащенный двигателем Геркулес самолет был опытным образцом. После оборудования его в конце 1943г. двигателями Геркулес XVI он получил наименование Йорк II. С целью увеличения путевой устойчивости был установлен третий, средний киль. Производство наращивалось медленно. Начиналось оно в Рингуэе, а в октябре 1945г. было переведено в Идон. Пять первых самолетов с апреля 1944г. поставлялись Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (BOAC) для работы на линии Великобритания - Марокко - Каир, а следующие двадцать (с августа 1945г.) - для совместных с транспортным командованием операций. В итоге 10 эскадрилий британских ВВС летали на самолетах Йорк. Производство закончилось 29 апреля 1948г. Общее количество произведенных самолетов (257) включает 4 опытных образца, 208 машин для британских ВВС, 25 - для Британской компании трансокеанских воздушных сообщений (ВОАС), 12 - для Британской корпорации южноамериканских авиалиний (British South American Airways Corporation), 5 - для аргентинской компании FAMA и 2 - для Скайуэйз лимитед (Skyways Ltd.); один Йорк был построен в Канаде компанией Виктори Эйркрафт (Victory Aircraft Ltd.). |
|
|
|
Тип: пассажирский и грузовой транспортный самолет большой дальности.
Силовая установка: четыре рядных поршневых двигателя Роллс-Ройс Мерлин ХХ мощностью 954 (1280 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6400 м (21000 футов) 480 км/час (298 миль/час), крейсерская скорость 338 км/час (210 миль/час), практический потолок 7010 м (23000 футов), дальность полета 4345 км (2700 миль).
Веса: пустого - 19069 кг (42040 фунтов), максимальный взлетный 31115 кг (68597 фунтов).
Размеры: размах крыла 31,09 м (102 фута), длина 23,93 м (78 футов 6 дюймов), высота 5,44 м (17 футов 10 дюймов), площадь крыла 120,42 кв.м (1,297 кв. футов).
Вооружение: отсутствует.
|
|