Avro 694 Lincoln (Авро 694 Линкольн)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1943г. самолет Авро Ланкастер оставался основной ударной силой бомбардировочной авиации, однако Министерство авиации, уже думая о будущем, выпустило спецификацию В14/43 на самолет, призванный его заменить. Известная первоначально как Ланкастер (Lancaster) IV, новая разработка Авро представляла собой самолет большей дальности и высоты полета, оснащенный двигателями Роллс-Ройс Мерлин 85. В новой модели были использованы некоторые элементы конструкции Ланкастера, однако изменений оказалось так много, что модель получила название Авро 694 Линкольн. Новое крыло большего размаха и относительного удлинения крепилось к более длинному фюзеляжу, предусматривалась установка более тяжелого вооружения. Увеличение взлетного веса вызвало необходимость в более прочном шасси. Первый полет на невооруженном образце состоялся 9 июня 1944г. Позднее на самолет была установлена фюзеляжная турель Мартин (Martin), хотя в других образцах и серийных Линкольнах ее заменила турель Бристоль (Bristol). Второй образец совершил первый полет 13 ноября 1944г. Всего было запланировано производство 2254 самолетов. Британское производство составило 3 опытных образца и 72 самолета Mk I и 465 Mk II. В 1947г. 30 самолетов Mk II были поставлены Военно-воздушным силам Аргентины. Один самолет Mk XV был построен компанией Виктори Эйркрафт (Victory Aircraft) в Канаде, 43 самолета Mk 30 и 30 самолетов Mk 30А было выпущено Государственным авиационным заводом в Австралии. В 1951г. у 20 австралийских самолетов, ставших моделью Mk 31, была удлинена на 1,98 м (6 футов 6 дюймов) носовая часть для размещения в ней двух операторов РЛС. Однако основным потребителем все же были ВВС Великобритании, где серийные Линкольн В.1 стали появляться с февраля 1945г. Отдел разработки бомбардировщиков в Фелтвеле получил свои первые Линкольны 21 мая 1945г., а первая из эскадрилий ВВС Великобритании (N 57) - в августе 1945г. Именно с этого времени она начала летные испытания трех самолетов этого типа. Самолеты В.11 были оснащены двигателями Мерлин 66 или 68 и оборудованы фюзеляжной турелью Бристоль В17, носовой турелью БолтонПол "D" (Boulton Paul "D") и сероводородным радаром модели IIIG. Капитуляция Японии, отмена операции "Тайгер форс" на Тихом океане, задержки ввода Линкольна в эксплуатацию привели к тому, что самолеты не участвовали в боях Второй мировой войны.

Тип: семиместный дальний бомбардировщик.

Силовая установка: (В.I) четыре рядных поршневых двигателя Роллс-Ройс Мерлин 85 мощностью 1305 кВт (1750л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4750 м (15000 футов) 475 км/час (295 миль/час); крейсерская на высоте 6100 м (20000 футов) 346 км/час (215 миль/час); дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой 2366 км (1470 миль).

Веса: пустого - 19686 кг (43400 фунтов); максимальный взлетный 34019 кг (75000 фунтов).

Размеры: размах крыла 36,58 м (120 футов); длина 23,86 м (78 футов 3,5 дюйма); высота 5,27 м (17 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 132,01 кв.м (1421 кв. фут).

Вооружение: по два пулемета калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в носовой, надфюзеляжной и хвостовой турелях; 6350 кг (14000 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.