Aero (Аэро) A.10

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фирма Аэро Товарна Летадэль Доктора Кабеса (Aero Tovarna Letadel Dr Kabes) была образована в 1919г. и очень скоро начала строить копии бипланов, разработанных фирмой Феникс Флюгцойгверфт (Phonix Flugzeugwerft) из Австрии. Эти проекты фирмы Феникс были, в свою очередь, сделаны на базе серии самолетов компании Ганза-Бранденбург (Hansa-Brandenburg), созданных талантливым главным конструктором Эрнстом Хейнкелем. Затем фирма приступила к производству собственных самолетов. Aэрo A.10 стал одним из них. Это был шестиместный биплан, который получил известность как первый коммерческий самолет, построенный в Чехословакии. Подобно многим машинам того времени, он не был изделием высокого эстетического качества, имел угловатые обводы и грубую поверхность фюзеляжа. Конструкция была в основном деревянной с матерчатой обшивкой. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее поддерживалось над ним с помощью системы стоек и подкосов. Элероны располагались только на верхнем крыле и оснащались большой роговой компенсацией. В фюзеляже размещался удобный салон для пяти пассажиров, позади него багажный отсек. Пилот находился в открытой кабине над багажным отсеком. К хвостовой части фюзеляжа крепилось горизонтальное оперение с рулем высоты, имевшим роговую компенсацию, так же, как и руль направления, прикрепленный прямо к фюзеляжу без установки киля. Шасси было неубирающегося типа, два главных колеса устанавливались на общей оси. Силовая установка состояла из шестицилиндровых рядных двигателей Майбах (Maybach); большое количество их было оставлено немцами в Чехословакии по окончании Первой мировой войны. Строительство первого прототипа началось в 1921г., а в 1922г. он успешно поднялся в воздух. За ним последовали четыре серийных А.10, введенные в эксплуатацию в 1924г. авиакомпанией Чехословацкие национальные воздушные линии (Ceskoslovenske Aerolinie) на маршруте Прага - Братислава.

Тип: шестиместный коммерческий транспортный самолет.

Силовая установка: один поршневой однорядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Майбах (Maybach) Mb IVa мощностью 179 кВт (240 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 160 км/час (99 миль/час); крейсерская скорость 130 км/час (81 миль/час); практический потолок 5800 м (19030 футов); дальность 520 км (323 мили).

Веса: пустого - 1297 кг (2860 фунтов); максимальный взлетный 2046 кг (4510 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,20 м (46 футов 7 дюймов); длина самолета 10,14 м (33 фута 3,25 дюйма); площадь крыла 51,00 кв. м (548,98 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.