Aero Spacelines Guppy Series (Аэро Спейслайнз серия Гуппи)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Фирме Аэро Спейслайнз было поручено оценить возможности проектов самолетов для перевозки крупногабаритных грузов: ступеней ракетоносителей, агрегатов самолетов, бурового оборудования и т. д. Работа по переоборудованию самолета Боинг B-377 Стратокрейсер (Boeing B-377 Stratocruiser) для этих целей началась в 1961 году: фюзеляж расширили на 5,08 м (16 футов 8 дюймов), была добавлена новая конструкция в виде "пузыря" над вершиной фюзеляжа, чтобы иметь возможность загружать агрегаты диаметром до 6,02 м (9 футов 9 дюймов). Получившийся в результате B-377PG Прегнант Гуппи (B-377PG Pregnant Guppy) совершил первый полет 19 сентября 1962г. и с лета 1963г. использовался по контракту с НАСА (NASA) для перевозки оборудования для космической программы. Затем последовал еще больший самолет B-377SG Супер Гуппи (B-377SG Super Guppy). Он характеризовался не только фюзеляжем с грузовым отсеком необычно больших размеров - общей длиной 33,17 м (108 футов 10 дюймов), шириной 7,62 м (25 футов) и высотой 7,77 м (25 футов 6 дюймов), но и увеличенным размахом крыла и четырьмя турбовентиляторными двигателями с тягой 5220 кВт (7000 л.с.). Это был единственный самолет, который смог перевезти третью ступень ракетоносителя Сатурн 5 и стартовую ступень лунного модуля. В Европе эксплуатировались четыре самолета Гуппи-201, приобретенные компанией Эйрбас Индастри (Airbus Industrie) для перевозки крупногабаритных агрегатов самолетов различных типов, производимых этой компанией. Самолеты Гуппи-201 также были переработаны из конструкции Боинга B-377/C-97 за счет увеличения размаха крыла и оснащения двигателями Эллисон (Allison) 501-D22C. Они имели грузовой отсек максимальной длины 33,99 м (111 футов 6 дюймов), высоты 7,77 м (26 футов 6 дюймов), ширины 7,65 м (25 футов 1 дюйм) и полезного объема 1104,4 куб.м (39000 куб. футов). Чтобы облегчить погрузку и разгрузку, передняя часть фюзеляжа могла поворачиваться на 110о, обеспечивая беспрепятственный доступ в грузовой отсек. Самолеты Гуппи-201 находились в эксплуатации с 1972г.

Тип: тяжелый транспортный самолет.

Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Аллисон(Allison) 501-D22C с тягой 3663 кВт (4912 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 6100 м (20000 футов) 463 км/час (288 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 6100 м (20000 футов) 407 км/час (253 миль/час); установленный практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность с максимальной полезной нагрузкой и аэронавигационным запасом топлива на 45 минут полета 813 км (505 миль).

Веса: пустого - 45359 кг (100000 фунтов); максимальный взлетный 77111 кг (170000 фунтов).

Размеры: размах крыла 47,63 м (156 футов 3 дюйма); длина самолета 43,84 м (143 фута 10 дюймов); высота 14,78 м (48 футов 6 дюймов); площадь крыла 182,51 кв.м (1964,6 кв. фута). Пользователь: Аэромаритайм.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.