|
|
|
Хотя самолет A320 имел много общего со своими "старшими братьями", но у него была, по существу, новая конструкция, объединившая в себе многие достижения авиастроителей. Среди технологических новшеств была проводная система дистанционного управления самолетом посредством ручки управления, централизованная система визуального отображения неполадок. Американская фирма Хоневелл (Honeywell) установила на машинах серии систему самолетовождения FMS и интегрированную систему воздушных сигналов и инерциальной навигации ADIRS. Пассажирский салон с одним проходом был более широким, чем у других самолетов с аналогичной компоновкой. Это обеспечивало более комфортные условия пассажирам и возможность перевозки стандартных багажных контейнеров. Вместимость при этом составляла от 150 до 179 человек. Второго марта 1984г. программе был дан "зеленый свет", и 22 февраля 1987г. в Тулузе поднялся в воздух первый самолет (F-WWAI) с двигателями CFM56. Первые построенные самолеты (21) представляли собой основную версию A320-100, но затем их заменила окончательная версия A320-200, имевшая дополнительный топливный бак и аэродинамические гребни на концах крыла. Рассматриваемые версии были грузопассажирским, конвертируемым и грузовым самолетами. В 1989г. компания Эйрбас (Airbus) представила версию A321 с удлиненным до 44,51 м (146 футов) фюзеляжем. Этот самолет вмещал 186 пассажиров в салон второго класса, и таким образом разрыв по вместимости между самолетами A320 и A310 был заполнен. Самолет A320 оказался очень надежным и экономичным в эксплуатации. Эти факторы, вместе с передовой технологией, сделали его самым популярным среди всех самолетов семейства Эйрбас. Компания Эйр Франс получила первую партию сертифицированных и оснащенных двигателями IAE V2500 машин 28 марта 1988г. Большинство самолетов этого типа было продано в США компаниям Нортвест и Бранифф. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет средней вместимости и малой/средней дальности.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя CFM International CFM56-5-A1 или IAE V2500-A1 тягой 111,2 кН (25000 фунтов).
Летные данные: (с двигателями V2500) крейсерская скорость 0,8 М; дальность полета со 150 пассажирами и багажом 5263 км (3270 миль); взлетная дистанция 2180 м (7150 футов).
Веса: (с двигателями V2500) пустого - 40150 кг (88515 фунтов); максимальный взлетный 73500 кг (162040 фунтов).
Размеры: размах крыла 33,91 м (111 футов 3 дюйма); длина 37,57 м (123 фута 3 дюйма); высота 11,80 м (38 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 122,4 кв. м (1317,5 кв. фута).
Вооружение:
|
|