|
|
|
После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2 "Кольт" ("Colt"), девизом которого могло бы стать: "делай все, летай везде". Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947г., когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров. Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы был укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления, поплавками или лыжами обеспечивало возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. Силовая установка опытного образца состояла из звездообразного двигателя Швецова АШ-21 мощностью 567 кВт (760 л. с.), в дальнейшем самолет оснащался двигателем АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.). С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Транспортный Аэроплан Тип 5 (Type 5 Transport Aeroplane). Общее число построенных до 1992г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.
ВАРИАНТЫ (Российское производство) Ан-2Ф: экспериментальная модель артиллерийского корректировщика 1948г. с застекленной средней секцией фюзеляжа, надфюзеляжным пулеметом и двухкилевым вертикальным оперением. Ан-2Л: лесопожарный вариант, снабженный грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем. Ан-2П (пассажирский): основная модель общего назначения, расcчитанная на 12 пассажиров или 1240 кг (2733 фунтов) груза. Ан-2П (противопожарный): пожарная модель Ан-2В, усовершенствованная в 1964г. и способная поднять 1240 л (271 английский галлон) воды в своих емкостях. Ан-2С: сельскохозяйственная модель пассажирского Ан-2 с распылительным оборудованием и главными стойками шасси с большим ходом амортизации. Ан-2В: двухпоплавковая модель с укороченными лопастями воздушного винта. Ан-2ЗА: высотная модель для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя. ВАРИАНТЫ (Польское производство) Ан-2 Геофиз (An-2 Geofiz): модель для геофизических исследований. Ан-2М (An-2M): двухпоплавковая версия Ан-2Т, в основном похожая на российский Ан-2В. Ан-2П (An-2P): пассажирская модель с улучшенной звукоизоляцией и усовершенствованным воздушным винтом. Ан-2ПК (An-2PK): пятиместная модель для служебных перевозок. Ан-2П-Фото (An-2P-Photo): специальная модель, оснащенная для авиасъемки. Ан-2ПР (An-2PR): самолет-телетранслятор. Ан-2Р (An-2R): специализированная сельскохозяйственная модель 1964г. с герметичным потолком в кабине, увеличенной площадью хвостового оперения, более совершенным воздушным винтом, стекловолоконным контейнером на 1960 литров (421 галлон) химикалий или 1350 кг (2976 фунтов) сухих удобрений. Ан-2С (An-2C): санитарная модель с оборудованием для шести носилок и медперсонала. Ан-2Т (An-2T): основная модель общего назначения. Ан-2ТД (An-2TD): парашютно-десантная модель с двенадцатью откидными сиденьями. Ан-2ТП (An-2TP): грузопассажирская модель, основанная на Ан-2ТД. Лала-1 (Lala-1): экспериментальная модель 1972 года с двухбалочной схемой фюзеляжа и установленным в его задней части турбовинтовым двигателем с толкающим винтом, ставшая прообразом сельскохозяйственного самолета М-15 Бельфегор (Belphegor). |
|
|
|
Тип: самолет общего назначения.
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1750 м (5740 футов) 258 км/час (160 миль/час), крейсерская скорость 185 км/час (115 миль/час); практический потолок 4400 м (14425 футов); дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг (1102 фунтов) 901 км (560 миль).
Веса: пустого - 3450 кг (7605 фунтов); максимальный взлетный вес 5500 кг (12125 фунтов).
Размеры: размах верхнего крыла 18,18 м (59 футов 7,75 дюйма); нижнего крыла 14,24 м (46 футов 8,5 дюйма); длина 12,74 м (41 фут 9,5 дюйма); высота 4,00 м (13 футов 1,5 дюйма), площадь верхнего крыла 43,60 кв. м (469,32 кв. фута), нижнего 28,0 кв. м (301,4 кв. фута).
Вооружение:
|
|