|
|
|
Выпуск поршневых самолетов-бипланов Ан-2 в СССР был прекращен в 1962 г. (их дальнейшее производство осуществлялось по советской лицензии в Польше), однако ОКБ О.К.Антонова продолжало уделять внимание совершенствованию машины и продлению ее ресурса. В 1971 г. ОКБ разработало проект модернизированного сельскохозяйственного самолета, названного Ан-3. Машину предполагалось оснастить турбовинтовым двигателем ТВ2-117С мощностью 1500 л.с., крылом увеличенного размаха, шасси с передней опорой, системой кондиционирования и более производительной сельскохозяйственной аппаратурой. По ряду причин этот проект реализован не был, однако к вопросу модернизации вернулись в 1979 г., когда под тем же названием Ан-3 был выпущен проект самолета с газотурбинным двигателем ТВД-20 мощностью 1430 л.с.
При разработке этого варианта учитывалось, что турбовинтовым двигателем придется оснащать уже готовые самолеты, поэтому доработки конструкции должны быть минимальными. Двигатель ТВД-20 с трехлопастным реверсивным винтом монтируется на Ан-3 в носовой части фюзеляжа на месте поршневого АШ-62ИР. Помимо замены силовой установки на самолете устанавливается новое электротехническое, пилотажно-навигационное и противопожарное оборудование, вводится система обогрева и вентиляции кабины экипажа, предусматривается применение более эффективного агротехнического оборудования.
Первый полет опытного Ан-3 состоялся 13 мая 1980 г., в 1981 г. он был предъявлен на государственные испытания, которые успешно прошел. Крейсерская скорость полета Ан-3 возросла, по сравнению с Ан-2, на 20%, скороподъемность - почти в 2 раза, а длины разбега и пробега сократились в 1,6-2 раза. Переоборудование Ан-2 в вариант Ан-3 планируется производить в омском Государственном аэрокосмическом объединении "Полет". В 1985 г. на Ан-3 было установлено несколько мировых рекордов высоты полета и грузоподъемности.
ВАРИАНТЫ Ан-3: сельскохозяйственный самолет с баком на 2200 л химикатов.
Ан-3Т: конвертируемый транспортно-пассажирский самолет грузоподъемностью 1800 кг с откидываемыми комфортабельными креслами на 12 пассажиров. |
|
|
|
Тип: многоцелевой транспортно- пассажирский самолет местных воздушных линий.
Силовая установка: один турбовинтовой двигатель ТВД-20 мощностью 1430 л.с. разработки Омского МКБ с тянущим трехлопастным воздушным винтом.
Летные данные: крейсерская скорость полета 220-230 км/ч; скороподъемность 5 м/с;
дальность полета
с грузом 1500 кг - 770 км,
с грузом 750 кг - 815 км;
длина ВПП 500 м.
Веса: максимальный взлетный 5800 кг; максимальной коммерческой нагрузки 1800 кг.
Размеры: длина самолета 13,65 м; размах крыла 18,19 м; площадь крыла 71,52 м2; высота самолета 5,0 м.
Вооружение:
|
|