|
|
|
Стараясь усилить мощь самолета В-29 Суперфортресс (B-29 Superfortress) в 1944г., компания Боинг взяла стандартный самолет B-29A и использовала его как прототип для усовершенствованного самолета Модель 345-2, которому Военно-воздушными силами США было дано временное обозначение B-29D. Силовая установка состояла из четырех звездообразных двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-4360-45 мощностью по 2610 кВт (3500 л. с.), установленных в перепроектированных гондолах. В это время компания Боинг продвинулась в модификации самолета В-29А: новая машина имела облегченные крылья, усиленное, но облегченное, шасси и увеличенную площадь вертикального оперения. Использование в конструкции крыла нового легкого сплава 75-S взамен предыдущего стандартного материала 24ST принесло выигрыш в весе 295 кг (650 фунтов), в то же время крыло стало на 16% прочнее, чем крыло серийного самолета B-29. Перепроектированное шасси сделало возможными полеты с большей массой, а увеличенная площадь вертикального хвостового оперения потребовала увеличения его высоты примерно на 1,52 м (5 футов). В итоге это сделало невозможным размещение самолетов B-29D в стандартных ангарах и сделало необходимым складывание вертикального оперения на правый борт. ВВС США заказали 200 новых самолетов B-29D, но в связи с окончанием войны этот заказ был уменьшен до 60 машин, а значительные изменения в конструкции планера и силовой установке привели к решению обозначить новый самолет как B-50. Первый серийный В50А (46-002) поднялся в воздух 25 июня 1947г. Серийное производство этих самолетов составило 79 машин, и 57 из них позднее были переоборудованы в самолеты-заправщики.
ВАРИАНТЫ КВ-50: обозначение всех переоборудованных в летающие танкеры самолетов B-50 (132 машины). WB-50: самолеты B-50, модифицированные в разведчиков погоды. B-50А: обозначение первоначальной серийной модели (59 самолетов). ТВ-50А: обозначение 11 машин В-50А, модифицированных в учебно-тренировочные для Конвэр (Convair) В-36. В-50В: улучшенный вариант с максимальным взлетным весом, увеличенным до 77112 кг (170000 фунтов) (45 самолетов). ЕВ-50В: самолет В-50В, оставленный компанией Боинг для экспериментальных целей. RB-50B: все 44 самолета В-50В, находившиеся в эксплуатации, были модифицированы в этот стандарт за счет установки в хвостовом бомбовом отсеке капсулы с фотографической и электронной аппаратурой. YB-50C: обозначение 60-го самолета В-50А с двигателем R-4360-51 с турбокомпрессором, обеспечивавшим максимальный взлетный вес 93895 кг (207000 фунтов); не закончен. B-50D (Moдель 345-9-6): пересмотренный серийный вариант; максимальный взлетный вес увеличен до 78473 кг (173000 фунтов); оснащен двумя подкрыльными топливными баками и (начиная с 16-го самолета) системой дозаправки в воздухе (222 самолета). DB-50D: самолет B-50D, модифицированный для запуска экспериментальных ракет GAM-63. TВ-50D: обозначение 11 машин В-50S, учебно-тренировочных для Конвэр В-36. WB-50D: обозначение самолетов B-50D, модифицированных в разведчики погоды. RB-50E: 14 самолетов RB-50B, модифицированных для специальной фоторазведки. RB-50F: 14 самолетов RB-50B были модифицированы в этот стандарт для специальных операций; оснащены навигационным радаром SHORAN. RB-50G: 15 самолетов RB-50B, модифицированных в стандарт, подобный RB-50F, но с радаром в носовой части. TB-50H: 24 вновь построенных учебно-тренировочных самолета. WB-50D: самолеты ТВ 50Н, преобразованные в разведчики погоды. KB-50J: обозначение 112 самолетов КВ-50, модифицированных к улучшенному стандарту с дополнительным запасом топлива и с парой реактивных двигателей Дженерал Электрик J47 (General Electric J47) в гондолах под крылом с тягой 2359 кг (5200 фунтов) для увеличения скорости до 715 км/час (444 миль/час). KB-50K: модификация самолета TB-50H в стандарт, идентичный KB-50J. B-54A: предлагавшийся серийный вариант самолета YB-50C. RB-54A: предлагавшийся разведывательно-бомбардировочный вариант самолета YB-50C. |
|
|
|
Тип: четырехмоторный тяжелый бомбардировщик
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-4360-35 Восп Мэйджер (Pratt & Whitney R-4360-35 Wasp Major) с турбонагнетателями мощностью 2610 кВт (3500 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 620 км/час (385 миль/час); крейсерская скорость 378 км/час (235 миль/час); практический потолок 11280м (37000 футов); дальность полета 7483 км (4650 миль).
Веса: пустого - 36764 кг (81050 фунтов); максимальный взлетный 76389 кг (168408 фунтов).
Размеры: размах крыла 43,05 м (141 фут 3 дюйма); длина самолета 30,18 м (99 футов); высота 9,96 м (32 фута 8 дюймов); площадь крыла 161,55 кв. м (1739 кв. футов).
Вооружение: двенадцать пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); одна пушка калибра 20 мм в хвостовой турели и до 9072 кг (20000 фунтов) бомб.
|
|