|
|
|
В начале 1942г. компания Боинг начала исследования возможностей производства грузового варианта своего бомбардировщика В-29 Суперфортресс (B-29 Superfortress). 23 января 1943г. был заключен контракт на постройку трех опытных самолетов. Обозначенный компанией как Боинг Модель 367 (Boeing Model 367), а в Военно-воздушных силах США как ХС-97, он совершил свой первый полет 15 ноября 1944г. Самолет ХС-97 имел много общих черт с самолетом В-29, включая неизмененное крыло и компоновку двигателей. Фюзеляж с поперечным сечением в виде восьмерки казался совершенно новым, но нижняя окружность имела такую же конструкцию, как у самолета В-29, и таким же было хвостовое оперение, прикрепленное к верхней окружности. 6 июля 1945г. были заказаны 10 машин для летных испытаний. Они включали шесть грузовых самолетов YС-97, три военно-транспортных YC-97A для перевозки войск и один YС-97B с 80 пассажирскими креслами в основном салоне. Первый серийный контракт был заключен 24 марта 1947г. на 27 самолетов C-97А с двигателями Пратт-Уитни R-4360-27 мощностью 2425 кВт (3250 л.с.), с размещением 134 солдат с вооружением или возможностью перевозки 24040 кг (53000 фунтов) платной нагрузки. Затем последовали два транспортных варианта под обозначением С-97С и VC-97D, и испытания трех самолетов KC-97A, оборудованных дополнительными топливными баками и разработанной компанией Боинг заправочной штангой; самолет-заправщик KС-97E был запущен в серию в 1951г. Этот вариант был оснащен двигателями R-4360-35C мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Следующий вариант KC-97F отличался только двигателями R-4360-59B. Наиболее многочисленным вариантом (592 построенных машин) был самолет KC-97G, который был или чисто заправщиком, или чисто транспортным без какого-либо изменения в оборудовании. К моменту, когда серийное производство завершилось в 1956г., было построено 888 самолетов С-97. Вариант КС-97L имел повышенную энерговооруженность за счет турбореактивных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) J47-GE-23 с тягой 2359 кг (5200 фунтов) под каждой консолью крыла. Самолеты КС-97G, преобразованные в полностью грузовой вариант, получили обозначение C-97G, а полностью в пассажирский вариант - С-97К. Поисково-спасательные самолеты обозначались HC-97G, а еще три самолета КС-97L, отправленные ВВС Испании, получили у них обозначение TK-1.
ВАРИАНТЫ С-97D: обозначение применялось к третьему самолету YC-97A, одному YC-97B и двум машинам C-97A, преобразованным в стандартную пассажирскую конфигурацию; три самолета VC-97D впоследствии получили новое обозначение С-97D. КС-97Н: обозначение одного самолета КС-97F, модифицированного для летных испытаний в качестве заправщика. YC-97J: последнее обозначение двух самолетов КС-97G, преобразованных для использования в качестве летающих стендов, каждый с четырьмя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни YT43-P-5 мощностью на валу по 4250 кВт (5700 л. с.). |
|
|
|
Тип: военно- транспортный самолет большой дальности или самолет- заправщик для дозаправки в воздухе.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-4360-59В мощностью 2610 кВт (3500 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 604 км/час (375 миль/час); крейсерская скорость 483 км/час (300 миль/час); потолок боевого применения 9205 м (30200 футов); дальность 6920 км (4300 миль).
Веса: пустого - 37421 кг (82500 фунтов); максимальный взлетный 79379 кг (175000 фунтов).
Размеры: размах крыла 43,05 м (141 фут 3 дюйма); длина самолета 33,63 м (110 футов 4 дюйма); высота 11,66 м (38 футов 3 дюйма); площадь крыла 164,34 кв. м (1769 кв. футов).
Вооружение:
|
|