|
|
|
В соответствии с техническим заданием Департамента авиационной почты Почтовой службы США, нуждавшейся в новом почтовом самолете для замены устаревшего самолета DH-4, в 1925г. Боинг разработал большой транспортный самолет типа биплан под обозначением Боинг Модель 40. Он должен был составить конкуренцию предложениям других производителей. Техническое задание заказчика ставило условие, чтобы этот самолет был оснащен двигателем Либерти и мог перевозить 454 кг авиапочты. Самолет имел достаточно традиционную для того времени схему: биплан, шасси с хвостовым костылем. Отсек для почты размещался в носовой части фюзеляжа, а пилот располагался в открытой кабине ближе к хвостовой части. Впервые поднявшись в воздух 7 июля 1925г., Модель 40 потерпела неудачу в конкурсе: победителем был объявлен самолет фирмы Дуглас (Douglas). Это послужило причиной того, что разработка Боинга пылилась на заводе вплоть до начала 1927г. Задача создания самолета, пригодного для использования на особых авиамаршрутах, заставила фирму Боинг вернуться к проекту Модель 40 и начать процесс его переработки и подгонки под требования, которые ставила себе компания. Появившийся в результате самолет Модель 40A имел три основных отличия от предшественника: двигатель Либерти был заменен звездообразным двигателем Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp), смешанная конструкция фюзеляжа уступила место конструкции, состоявшей из стальных труб с полотняной обшивкой. Кроме того, рациональнее использовалось внутреннее пространство фюзеляжа. Над нижним крылом появилась закрытая кабина для двух пассажиров. Между ней и кабиной пилота, с одной стороны, и противопожарной перегородкой двигателя, с другой стороны, находились грузопочтовые отсеки. Самолеты Боинг Модель 40А, первый из которых поднялся в воздух 20 мая 1927г., успешно использовались на маршруте Сан-Франциско - Чикаго. Всего было построено 25 машин.
ВАРИАНТЫ Боинг Модель 40B: 19 самолетов Модели 40A, на которых первоначальный двигатель Пратт-Уитни Восп был заменен звездообразным двигателем Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet) мощностью 391 кВт (525 л. с.), что, в свою очередь, привело к улучшению летных характеристик. Боинг Модель 40B-2: обозначение, присвоенное задним числом самолетам Модели 40B, с местами для двух пассажиров. Модель 40B-4: построено 38 самолетов. Они сохранили силовую установку Хорнет. Однако были введены такие усовершенствования, как места для четырех пассажиров, открывающиеся окна кабины, хвостовое колесо вместо костыля. Модель 40C: обозначение, данное 10 самолетам, первый из которых поднялся в воздух 16 августа 1928 г. Эти самолеты были рассчитаны на четырех пассажиров, хотя и сохранили двигатель Модели 40A. Модель 40H-4: четыре стандартных самолета 40B-4, построенные филиалом компании Боинг в Канаде (Boeing-Canada); небольшое изменение в названии было сделано, чтобы отметить их происхождение. Модель 40X: обозначение единственного самолета, созданного по специальному заказу. В основном он был похож на Модель 40C, но имел закрытую кабину только для двух пассажиров, а также вторую открытую кабину перед пилотом. Модель 40Y: обозначение другого самолета, созданного по специальному заказу, в общем похожего на Модель 40X, но с более мощным двигателем Хорнет. |
|
|
|
Тип: двухместный грузопочтовый самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни Восп мощностью 313 кВт (420 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 206 км/час (128 миль/час); крейсерская скорость 169 км/час (105 миль/час); практический потолок 4420 м (14500 футов); дальность полета 1046 км (650 миль).
Веса: пустого - 1602 кг (3531 фунтов); максимальный взлетный 2722 кг (6000 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,47 м (44 фута 2,25 дюйма); длина 10,12 м (33 фута 2,25 дюйма); высота 3,73 м (12 футов 3 дюйма); площадь крыльев 50,82 кв. м (547 кв.футов).
Вооружение:
|
|