|
|
|
В начале 1978г. компания объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Они получили обозначения Модель 757, 767 и 777. Первый из этих трех самолетов отличался тем, что в его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у Модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, представляющее собой нечто среднее между самолетами Боинг 727 и Боинг 747. Пассажирский самолет малой и средней дальности Боинг 757 вмещает 178 пассажиров в салоне смешанного класса или 196 пассажиров в салоне туристического класса, либо 224 пассажира при максимальной плотности размещения. Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями. По сравнению с более ранними вариантами самолетов средней дальности, он обеспечивает экономию топлива, составляющую 45 процентов в расчете на одного пассажира. Это стало возможным благодаря использованию сочетания крыла прогрессивной технологии, турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и электронного оборудования, позволяющего сделать управление самолетом максимально эффективным. Программа разработки варианта Боинг 767 примерно на пять месяцев опережала разработку Боинга 757. Первые заказы на Боинг 757, получивший обозначение Модель 757-200, поступили 31 августа 1978г. Девятнадцать самолетов были заказаны компанией Бритиш Эйруэйз (British Airways) и 21 самолет - компанией Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines). Разрыв в пять месяцев между сроками осуществления двух программ был очень важен руководству компании Боинг для осуществления контроля за почти одновременной разработкой двух новых крупных самолетов. При создании варианта 757 использовался удачный опыт работы, накопленный при разработке его широкофюзеляжного собрата. Однако самолет Боинг 757 на 53 процента (по стоимости) состоит из агрегатов, изготовленных другими компаниями. Основными субподрядчиками являются компании Авко Аэростракчерз (Avco Aerostructures) (центроплан крыла и киль), Фэрчайлд Индастриз (Fairchild Industries) (отсек кабины над крылом и предкрылки), Рокуэлл Интернешнл (Rockwell International) (носовая и хвостовая части фюзеляжа) и Воут Корпорейшн (Vought Corporation) (хвостовой обтекатель фюзеляжа, стабилизатор и киль). Силовая установка состоит их двух турбовентиляторных двигателей Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB211-535C или Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PW2037, подвешенных на пилонах под крылом, однако две авиакомпании, первыми начавшие использовать данный вариант самолета, остановили свой выбор на двигателях Роллс-Ройс. Это был первый случай, когда на новом самолете компании Боинг использовалась силовая установка, выпущенная за пределами Америки. В настоящее время применяются двигатели с большей тягой (RB211-535E4 и PW2040), появившиеся вскоре вслед за вышеназванными. Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Боинг 727, а фюзеляж на 5,97 м (19 футов 7 дюймов) длиннее. Шасси трехопорное, каждая опора имеет четырехколесную тележку, на носовой стойке колеса спаренные. Экипаж состоит из двух или трех человек, в распоряжении которых находится современное электронное оборудование, включающее инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных. Сочетание этих устройств позволяет добиться оптимального к.п.д. по топливу, если они связаны с автоматической системой управления полетом и системой регулирования тяги. Эти электронные системы управления позволяют осуществлять автоматическое управление самолетом начиная с момента вскоре после взлета и при необходимости включая посадку, экипажу отводится роль управления системами. Первый полет самолета Боинг 757 состоялся в феврале 1982г., а к концу марта 1990г. были получены заказы и опционы на 632 машины. Существуют также варианты корпоративный, 757- 200М Комби (Combi) и 757-200PF Пэкидж Фрейтер (Package Freighter). |
|
|
|
Тип: пассажирский самолет малой и средней дальности.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс RB211-535C тягой 16964 кг (37400 фунтов).
Летные данные: крейсерская скорость 0,8 М; крейсерская высота 11705 м (38400 футов); максимальная дальность полета 3985 км (2476 миль).
Веса: пустого снаряженного - 59430 кг (131020 фунтов); максимальный взлетный 104326 кг (230000 фунтов).
Размеры: размах крыла 37,95 м (124 фута 6 дюймов); длина 47,32 м (155 футов 3 дюйма); высота 13,56 м (44 фута 6 дюймов); площадь крыла 181,25 кв. м (1951 кв. фут).
Вооружение:
|
|