Boulton Paul P.111 and P.120 (Болтон Пол Р.111 и Р.120)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Экспериментальные самолеты Болтон Пол Р.111 и Р.120 с треугольным крылом использовались для исследования высокоскоростных характеристик крыла. Свой первый полет самолет Р.111, оснащенный турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene), совершил в октябре 1950г. Его треугольное крыло имело угол стреловидности по передней кромке в 45 о , а съемные законцовки давали возможность проводить сравнительные испытания с тупыми и заостренными законцовками. Законцовка киля тоже была съемной, горизонтальное оперение отсутствовало. После испытаний он был оснащен носовым приемником воздушного давления и четырьмя прямоугольными тормозными щитками вокруг передней части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение Р.111A и прошел летные испытания в июле 1953г. В горизонтальном полете он развивал скорость 0,95-0,98 М и достигал сверхзвуковой скорости в пологом пикировании. Самолет Р.120, поднявшийся в воздух 6 августа 1952г., имел цельноповоротный стабилизатор, установленный на низком и широком киле. 29 августа самолет Р.120 разбился в результате аварии, причиной которой, как полагают, был флаттер хвостового оперения.

Тип: одноместный экспериментальный самолет.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Нене тягой 2313 кг (5100 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета соответствует 0,98М.

Веса: пустого - 2948 кг (6500 фунтов); максимальный взлетный 4354 кг (9600 фунтов).

Размеры: (с острыми законцовками крыла и киля) размах крыла 10,21 м (33 фута); длина 7,95 м (26 футов 1 дюйм); высота 3,82 м (12 футов 6,5 дюйма); площадь крыла 18,58 кв.м (200 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.