|
|
|
Истребитель-перехватчик, легкий бомбардировщик, разведчик и штурмовик, самолет Бреда (Breda) Ba.65 совершил свой первый полет в сентябре 1935г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с основными стойками шасси, убирающимися назад в подкрыльные обтекатели. Силовая конструкция фюзеляжа и крыла представляла собой ферменную конструкцию из труб, изготовленных из хромо-молибденовой стали, с дюралевой обшивкой, за исключением полотняной обшивки задней кромки крыла. Механизация включала в себя закрылки и предкрылки Хэндли Пейдж (Handley Page). Однокилевое хвостовое оперение расчалочной схемы имело стальную конструкцию с обшивкой из легких сплавов. В 1936г. поступил первый серийный заказ на 81 самолет Ba.65. Все они были оснащены двигателем Г ном-Рон (Gnome-Rhone) K-14 мощностью 522 кВт (700 л. с.) французского производства. Как и опытный экземпляр, эти машины представляли собой одноместные самолеты с кабиной пилота, полностью закрытой стеклянным колпаком, суженным в задней части. Опыт войны в Испании показал, что самолет Ba.65 годился только для роли штурмовика. Вторая партия из 137 самолетов была собрана компаниями Бреда (80 машин) и Капрони-Виззола (Caproni-Vizzola) (57); серийное производство завершилось в 1939г. Самолеты последней партии отличались от первой двигателями Фиат (Fiat) A.80. Шесть оснащенных двигателями компании Фиат самолетов Ba.65 и еще четыре экземпляра с двигателями Г ном-Рон были отправлены в авиационный легион в Испанию в 1938г. После вступления Италии во Вторую мировую войну в июне 1940г. самолеты Ba.65 достаточно неудачно принимали участие в боевых действиях против англичан в Северной Африке. Большое количество самолетов Ba.65 имели двухместную конфигурацию с размещением стрелка-наблюдателя в открытой кабине, располагавшейся над задней кромкой крыла. Некоторые имели на вооружении турельный пулемет Бреда L, а остальные - один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Бомбовая нагрузка не превышала 300 кг (661 фунт) в фюзеляжных бомбовых отсеках или 200 кг (441 фунт) на подкрыльных бомбодержателях. Экспортные поставки включали: 25 двухместных самолетов Ba.65, оснащенных двигателем Фиат (Fiat) Ираку в 1938г. (два из них являлись учебно-тренировочными самолетами с двойным управлением, а остальные имели турельные пулеметы Бреда L); 20 аппаратов Ba.65 с двигателями Пьяджо (Piaggio) P. XI C.40 в Чили в конце того же года (17 из них одноместные и три учебно-тренировочные с двойным управлением); 10 двухместных самолетов, оснащенных двигателем Фиат, с турельными пулеметами Бреда L - Португалии в ноябре 1939г. Один серийный самолет, оснащенный двигателем Фиат, в июне 1937г. был испытан с американским двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830 в ожидании заказа от правительства Китая, но он не был реализован. Самолеты Ва.65 из составаа ВВС Ирака принимали ограниченное участие в боевых действиях против англичан во время восстания в этой стране в 1941г. |
|
|
|
Тип: штурмовик.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Фиат A.80 RC.41 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 430 км/час (267 миль/час); максимальная скорость двухместного варианта 410 км/час (255 миль/час); практический потолок 6300 м (20670 футов); дальность полета 550 км (342 мили).
Веса: снаряженного - 2400 кг (5291 фунт); максимальный взлетный 2950 кг (6504 фунта).
Размеры: размах крыла 12,1 м (39 футов 8,5 дюйма); длина 9,3 м (30 футов 6,25 дюйма); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 23,5 кв. м (252,96 кв. фута).
Вооружение: четыре пулемета Бреда-SAFAT (Breda-SAFAT) в крыле: два калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); до 300 кг (661 фунт) бомб в бомбовом отсеке в фюзеляже и до 200 кг (441 фунт) бомб на подкрыльных бомбодержателях.
|
|