Bristol Types 10,11,20 and 77M.1A Monoplane Scout( Бристоль Типы 10,11,20 и 77М.1А Моноплан Скаут)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Преимущества немецких монопланов типа Фоккер (Fokker) E над плохо вооруженными бипланами авиации сухопутных войск Великобритании делали насущной потребность последней в маневренном одноместном самолете с высокими летными характеристиками. Проект Фрэнка Барнуэлла, завершенный в середине 1916г., был основан на применении ротативного двигателя, заключенного в плотный обтекатель, с большим полусферическим обтекателем втулки. Такая установка двигателя Клерже (Clerget) мощностью 82 кВт (110 л.с.) была испытана на втором серийном самолете Скаут D и доказала свою практичность. После этого Барнуэлл разработал обтекаемый фюзеляж коробчатого сечения с лонжеронами, к которым крепились поперечные накладки в виде сегментов, создававшие круглое поперечное сечение. Кабина пилота была расположена под предохранительными стальными дугами, которые служили для обеспечения безопасности пилота в случае капотирования самолета, а также для крепления верхних расчалок крыла; нижние несущие расчалки были прикреплены к нижним лонжеронам фюзеляжа. Опытный образец М.1А (Тип 10) был построен по инициативе компании, и его первый полет состоялся 14 июля 1916г. В том же месяце самолет М.1А Моноплан Скаут на испытаниях продемонстрировал скорость 206 км/час (128 миль/час) на высоте 1645 м (5400 футов) и поднялся на высоту 3050 м (10000 футов) за 8 минут 30 секунд. Девятого октября военное министерство Великобритании заключило контракт на приобретение самолета М.1А и выпуск еще четырех машин. Последние, с обозначением М.1В (Тип 11), имели ряд незначительных модификаций. Первые два самолета М.1В, переданные в декабре 1916г. и в январе 1917г., были оснащены ротативными двигателями Клерже мощностью 82 кВт (110 л. с.), а третий, поступивший на вооружение в феврале 1918г., имел вариант того же двигателя мощностью 97 кВт (130 л.с.); четвертый аппарат был построен в марте 1917г. с двигателем Бентли (Bentley) А.R.1 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Испытания показали, что самолет имеет посадочную скорость 79 км/час (49 миль/час). Такая скорость представлялась слишком высокой для небольших аэродромов, использовавшихся тогда во Франции, поэтому самолет никогда не применялся на Западном фронте. В августе 1917г. поступил заказ на серийное производство, но число аппаратов не достигло и 30. Они использовались в Македонии, Палестине и Ираке. В сентябре 1920г. этот самолет стал победителем авиационных гонок в Австралии, а после того, как на нем был установлен новый двигатель Де Хэвилленд Джипси (de Havilland Gipsy) II мощностью 89 кВт (120 л. с.), он стал победителем авиационных гонок в Аделаиде в 1931г. и 1932г.

ВАРИАНТЫ
Тип 20 М.1С: 125 модифицированных серийных самолетов. Тип 77М.1D: обозначение опытного образца М.1В с двигателем Бристоль Люцифер (Bristol Lucifer) мощностью 75 кВт (100 л. с.).

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Ле Рон 9J мощностью 82 кВт (110 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 209 км/час (130 миль/час); практический потолок 6100 м (20000 футов); продолжительность полета 1 час 45 минут.

Веса: пустого - 406 кг (896 фунтов); максимальный взлетный 611 кг (1348 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,37 м (30 футов 9 дюймов); длина 6,24 м (20 футов 5,5 дюйма); высота 2,37 м (7 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 13,47 кв. м (145 кв. футов).

Вооружение: один синхронизированный пулемет Виккерс калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.