Bristol Тype 175 Britannia (Бристоль Тип 175 Британия)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Среднерейсовый гражданский транспортный самолет компании Бристоль Эйркрафт (Bristol Aircraft) Бристоль Тип 175 представлял из себя герметичный 32/36-местный низкоплан с трехопорным шасси с носовым колесом и четырьмя поршневыми двигателями Бристоль Кентавр (Bristol Centaurus). Эти двигатели, однако, оказались более мощными, чем требовалось по техническому заданию и поэтому было решено довести число мест до 40-44, а на следующем этапе до 42-48. 16 августа 1952г. первый опытный образец поднялся в воздух. Он имел ту же компоновку, что и предсерийный самолет Серии (Series) 100, вмещавший до 90 пассажиров в салонах туристического класса. Силовая установка этого образца состояла из четырех турбовинтовых двигателей Бристоль Протей (Bristol Proteus) мощностью на валу 2088 кВт (2800 л.с.), а серийный самолет Серии 100 имел двигатели Протей 705 эквивалентной мощностью 2819 кВт (3780 л. с.). Пятнадцать самолетов этого варианта Британия 102 были построены для авиакомпании ВОАС и с 1 февраля 1957г. начали эксплуатироваться на южноафриканских маршрутах. Далее последовали вариант Британия 300 с увеличенной пассажировместимостью и опытный образец Британия 301, совершивший первый полет 31 июля 1956г. Он проектировался не только как самолет увеличенной до 133 человек в салонах туристического класса пассажировместимости (за счет увеличения длины фюзеляжа на 3,12 м (10 футов 3 дюйма), но и как трансат- лантический авиалайнер. Хотя авиакомпания ВОАС заказала семь машин, в ней они не эксплуатировались. ВОАС перевела свой заказ на самолеты варианта Серия 300LR (long-range - большой дальности)) с увеличенной емкостью топливных баков и первоначально с турбовинтовыми двигателями Протей 755 мощностью 3072 кВт (4120 л. с.). Опытный образец Британия 311 совершил первый полет 31 декабря 1956г.; 10 сентября 1957г. авиакомпании ВОАС был поставлен первый самолет Британия 312 для пробных полетов над Северной Атлантикой. Это привело к торжественному открытию линии Лондон - Нью-Йорк, рейсы на которой выполнялись авиалайнерами Британия 312, ставшей первой регулярной трансатлантической авиалинией с использованием газотурбинных самолетов; первый прибыльный рейс на этой линии выполнил 19 декабря 1957г. самолет G-AOVC. Последней разработкой стал вариант Серия 320, отличительной чертой которого были двигатели Протей 765 мощностью 3318 кВт (4450 л.с.). Два построенных экземпляра приобрела компания Канадиен Пасифик Эйр Лайнз (Canadiаn Pacific Air Lines), теперь известная как СР Эйр (CP Air). В начале серийного производства самолетов Британия казалось, что на них поступит значительное число заказов, однако появление Боинга 707 положило конец этим ожиданиям. Всего было построено 60 авиалайнеров гражданского типа, еще 23 машины (три самолета Британия 252 и 29 Британия 253), достроенные на заводах Шорт Бразерс и Харленд в Белфасте, были поставлены транспортной авиации ВВС Великобритании под обозначением Британия C.Mk 2 и C.Mk 1. Эти самолеты в целом были аналогичны машинам Серии 310, но имели большую грузовую дверь. Последний самолет Британия, выпущенный в Филтоне в конце ноября 1960г., представлял собой новый опытный образец, имевший необычную смешанную силовую установку. Она включала два внутренних (по размаху) двигателя Протей 705, а также один Протей 755 и один турбовинтовой Бристоль Орион (Bristol Orion) мощностью 4101 кВт (5500 л. с.) во внешних гондолах по левому и правому борту соответственно; свои дни этот самолет закончил в качестве учебного планера на авиабазе ВВС Сент-Атан. На этом история самолетов Британия не окончилась, поскольку лицензия на их производство в 1954г. была передана компании Канадиар Лтд (Canadiar Ltd). Она на основе лайнера Британия первоначально построила 33 морских разведчика CL-28 Аргус (Argus), предназначенных ВВС Канады. За ними последовал транспортный вариант CL-44, пригодный и для гражданского, и для военного использования.

Тип: четырехмоторный турбовинтовой коммерческий транспортный самолет.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Бристоль Протей 755 мощностью 3072 кВт (4120 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 639 км/час (397 миль/час); крейсерская скорость 575 км/час (375 миль/час); практический потолок 7315 м (24000 футов); дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 6869 км (4268 миль).

Веса: пустого - 37438 кг (82537 фунтов); максимальный взлетный 83915 кг (185000 фунтов).

Размеры: размах крыла 43,36 м (142 фута 3 дюйма); длина 37,87 м (124 фута 3 дюйма); высота 11,43 м (37 футов 6 дюймов); площадь крыла 192,77 кв. м (2075 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.