|
|
|
В начале 60-х годов возрастающая важность местных воздушных авиалиний США побудила компанию Бич (Beech) начать проектирование и строительство самолета, конкурентоспособного на этом рынке. В 1965г. компания приступила к созданию самолета, который впоследствии строился самой большой серией из всех ее моделей. Прототип поднялся в воздух в июле 1966г. Новый самолет, получивший обозначение Бич Модель 99 Эйрлайнер, имел общую конфигурацию, сходную с его современниками серии Куин Эйр (Queen Air), но более длинный фюзеляж, в котором размещались два члена экипажа и до пятнадцати пассажиров. Тяга создавалась двумя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) РТ6А-20 мощностью на валу 410 кВт (550 л.с.). На выбор могли устанавливаться грузовой люк и передвижная перегородка, которые позволяли варьировать различные сочетания пассажирских мест и багажа. Первый серийный самолет был поставлен 2 мая 1968г. К этому времени появилась Модель 99 Экзекьютив (Model 99 Executive), в основном сходная с моделью 99 Эйрлайнер и имевшая несколько возможных компоновок размещения пассажирских кресел и соответствующих интерьеров. За ними последовали серийные модели Эйрлайнер A99 и Эйрлайнер B99. Обе производились в варианте Экзекьютив с двигателями РТ6А-27 мощностью на валу 507 кВт (680 л. с.). Всего до конца 1977г. было построено 164 самолета для 64 различных компаний (в основном на территории США). 7 мая 1979г. компания Бич снова объявила о намерении выйти на рынок самолетов для местных авиалиний. Один из ранних серийных самолетов В99 был полностью отремонтирован, обновлен и оснащен более мощными двигателями РТ6А-34. Этот самолет получил обозначение Коммьютер (Commuter) C99 и совершил первый полет 20 июня 1980г. Серийное производство началось около трех месяцев позднее. Одновременно фирма Бич опубликовала детали проекта чуть большего по размеру и герметичного варианта. Первый опытный самолет Коммьютер 1900 совершил полет в сентябре 1982г. Он предназначался для перевозки 19 пассажиров, а тяга создавалась двумя турбовинтовыми двигателями РТ6А-65 мощностью на валу 746 кВт (1000 л. с.). Он сумел закрепиться на рынке самолетов для местных авиалиний и, кроме того, нашел применение в военных целях. Египт использовал его для электронного наблюдения, а национальная гвардия ВВС США применяет этот тип в качестве самолета поддержки под обозначением C-12J. |
|
|
|
Тип: самолет местных авиалиний/ грузовой транспортный.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft of Canada) PT6A-36 мощностью на валу 533 кВт (715 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 496 км/час (308 миль/час); крейсерская скорость на высоте 2440 м (8000 футов) при взлетной массе 4536 кг (10000 фунтов) 462 км/час (287 миль/час); практический потолок 8560 м (28080 футов); дальность с максимальным запасом топлива 1687 км (1048 миль).
Веса: полетный - 2946 кг (6494 фунтов); максимальный взлетный 5126 кг (11300 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,98 м (45 футов 10,5 дюйма); длина 13,58 м (44 фута 6,75 дюйма); высота 4,38 м (14 футов 4,25 дюйма); площадь крыла 25,98 кв. м (279,7 кв. футов).
Вооружение:
|
|