Bellanca Cruisemaster/Viking (Белланка Крузмастер/Викинг)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Корпорация Белланка Эйркрафт (Bellanca Aircraft Corporation) продала все права, инструменты и стапели на производство Модели 14-19 Крузмастер (Model 14-19 Cruisemaster) компании Нозерн Эйркрафт (Northern Aircraft Inc.), которая в 1959г. превратилась в компанию Даунер Эйркрафт (Downer Aircraft Company Inc.). Было построено более 100 самолетов Крузмастер до перепрофилирования производства на самолет Даунер Белланка 260 (Downer Bellanca 260), который представлял собой версию более раннего самолета с трехопорным шасси и двигателем Континентал (Continental) мощностью 194 кВт (260 л.с.). Прототип поднялся в воздух 6 ноября 1958г., а первый серийный образец - 20 февраля 1959г. В начале 60-х годов производство взяла на себя компания Интер-Эйр (Inter-Air). К этому времени самолет уже имел обозначение Модель (Model) 14-19-3A и в нем уже проявились нынешние очертания самолета Викинг (Viking) c его характерным стреловидным килем и рулем направления. К 1967г. компания Интер-Эйр реорганизовалась в компанию Белланка Сэйлз (Bellanca Sales Company) и продолжила совершенствование самолета, создав аппарат Белланка 260С Модель 14-19-3C. В это же время появился самолет Викинг 300, который объединял в себе двигатель Континентал мощностью 224 кВт (300 л.с.) и планер самолета 260C. Производство двух этих самолетов составляло около 20 машин в месяц. К 1970г. компания приобрела корпорацию Чемпион Эйркрафт (Champion Aircraft Corporation) и стала называться Корпорация Белланка Эйркрафт (Bellanca Aircraft Corporation). В начале 1980г. производство было прекращено. Всего было построено 1670 самолетов Викинг в трех модификациях: Модель 17-30А Супер Викинг (Super Viking) 300А с двигателем Континентал IO-520-K мощностью 224 кВт (300 л.с.); Модель 17-31А Супер Викинг 300А с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-540-K1E5 мощностью 224 кВт (300 л.с.); и Модель 17-31ATC Турбо Викинг (Turbo Viking) 300A с таким же двигателем Авко Лайкомин и двумя турбонагнетателями Раджая (Rajay).

Тип: четырехместный легкий моноплан.

Силовая установка: один шести-плоскостной поршневой двигатель Континентал (Continental) IO-520-K мощностью 224 кВт (300 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 364 км/час (226 миль/час); максимальная крейсерская скорость 303 км/час (188 миль/час); практический потолок 5180 м (17000 футов); дальность полета 1366 км (849 миль).

Веса: пустого - 1006 кг (2217 фунтов); максимальный взлетный 1508 кг (3325 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,41 м (34 фута 2 дюйма); длина 8,03 м (26 футов 4 дюйма); высота 2,24 м (7 футов 4 дюйма); площадь крыла 15 кв. м (161,5 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.