|
|
|
При разработке проекта самолета BAC TSR.2, так же, как и при создании англо-французского Конкорда (Concor-de), наблюдалось сильное противодействие, обусловленное политическими мотивами и тем, что огромные производственные издержки сводили на нет всю прибыль. Однако оба эти самолета являлись блестящим достижением британской аэрокосмической индустрии. В конце 1957г. были объявлены требования ВВС Великобритании к самолету, в котором они нуждались. Проект, отвечающий этим требованиям, представленный объединенной командой компаний Инглиш Электрик эт Престон (English Electric at Preston), Ланкашир, Виккерс-Армстронг эт Вейбридж (Vickers-Armstrong at Weybridge) и Серрей (Surrey), оказался довольно обещающим, и 1 января 1959г. было объявлено о принятии решения продолжить разработку TSR.2. Вскоре после этого были объявлены требования к системе вооружения, которая могла бы функционировать в любых погодных условиях, на очень высоких скоростях, на больших и малых высотах, при нанесении тактического удара или ведении разведки (TSR). Грузоподъемность и дальность усовершенствованного TSR.2 делали его важным стратегическим оружием. Позднее Инглиш Электрик и Виккерс-Армстронг были объединены в подразделение Бритиш Эйркрафт Корпорэйшн (British Aircraft Corporation) для осуществления совместного проекта с командой, работавшей над преодолением возникших трудностей, обусловленных новизной самолета. В конструкции были использованы такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для низкотемпературных частей, алюминиево-литиевые сплавы для областей, подвергающихся высокотемпературному кинетическому нагреву, титановые сплавы для частей конструкции, находящихся вблизи двигателей, и высокопрочная сталь для элементов шасси. TSR.2 имел конфигурацию высокоплана, чтобы снизить турбулентность воздушного потока в зоне хвостового оперения. По этой же причине треугольное крыло с углом стреловидности по передней кромке 600 не имело поперечного V, а боковая устойчивость обеспечивалась за счет загнутых вниз законцовок крыла. Крыло было также лишено элеронов, аэродинамических перегородок, предкрылков и щелей, имея только по всему размаху закрылки со сдувом пограничного слоя, обеспечивающие почти невероятные характеристики, позволяющие взлетать с небольших аэродромов. В двухместной пилотской кабине на катапультируемых креслах фирмы Мартин-Бэкер (Martin-Baker) тандемно располагались пилот и штурман. По бокам фюзеляжа между крылом и оперением были установлены аэродинамические тормозные щитки. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Бристоль Сиддли Олимп (Bristol Siddeley Olympus) 320. Оборудование включало в себя бортовой компьютер, осуществляющий сбор информации от аэронавигационной системы с инерционной платформой и от радиолокационной станции переднего и бокового обзора. Информацию о местонахождении самолета и об управлении компьютер передавал на дисплей пилота и приборную доску штурмана, а также автопилоту. Кроме этого, компьютер осуществлял управление системами вооружения и бомбометания. Радар и связанное с ним оборудование обеспечивали возможность тщательного отслеживания рельефа земли, и в случае выхода из строя всей системы автоматически переводили самолет на набор высоты. Прототип TSR.2 (XR219) совершил свой первый успешный 14-минутный полет 27 сентября 1964г. Он был одним из четырех готовых к полетам самолетов. Однако через 5 месяцев, в апреле 1965г., было объявлено об отмене всей программы TSR.2, затрагивающей в общей сложности 49 самолетов. К этому времени первый экземпляр уже налетал 13 часов 9 минут. Закрытие проекта было вызвано не технологическим провалом, а различными политическими и экономическими причинами. |
|
|
|
Тип: двухместный тактический бомбардировщик- разведчик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Бристоль Сиддли Олимп 320 тягой 13884 кг (30610 фунтов), с потенциальной тягой 14969 кг (33000 фунтов).
Летные данные: (сертифицирован в ноябре 1962г.) максимальная скорость на высоте 2,25 М), или 2390 км/час (1485 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 61 м (200 футов) 1,1 М, или 1345 км/час (836 миль/час), или 2,05 М (2181 км/час /1355 миль/час) на высоте более 1095 м (36000 футов); начальная скороподъемность около 15240 м (50000 футов) в минуту; практический потолок 16460 м (54000 футов); перегоночная дальность при бомбовой нагрузке 907 кг (2000 фунтов) и полете на большой высоте 1851 км (1150 фунтов), при полете на малой высоте 1287 км (800 миль); перегоночная дальность 6840 км (4250 миль).
Веса: взлетный вес для полета на средней высоте 36287 кг (80000 фунтов); приблизительный максимальный взлетный вес 43545 кг (96000 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,28 м (37 футов); длина 27,13 м (89 футов); высота 7,32 м (24 фута); площадь крыла 65,03 кв.м (700 кв.футов).
Вооружение: (запланированное) до 2722 кг (6000 фунтов) обычного или ядерного оружия во внутренних отсеках, кроме этого, еще до 1814 кг (4000 фунтов) бомб, подвесные контейнеры для ракет или сбрасываемые топливные баки на четырех пилонах под крылом.
|
|