|
|
|
В 1932г. Г еоргий Михайлович Бериев построил свой первый гидросамолет - "Самолет № 25" на заводе им. Менжинского в Москве. К этому времени Бериев был опытным специалистом, проработавшим с 1928 по 1930гг. под руководством французского авиаконструктора Поля Эмэ Ришара, приглашенного в СССР. Опытный экземпляр гидросамолета с двигателем БМВ ВИФ (BMW VIF) проходил летные испытания на Черном море. После успешного их завершения новая летающая лодка была запущена в производство под названием МБР-2 (морской ближний разведчик). На серийном самолете установили советский двигатель М-17б с линейным расположением цилиндров. С 1934г. самолет МБР-2-М-17 применялся как ближний бомбардировщик и морской разведчик. По конструкции самолет был свободнонесущим высокопланом с двигателем, установленным над крылом на двух N-образных стойках. Он имел деревянный двухреданный корпус лодки, обшитой клееной фанерой, и кабину пилота, расположенную непосредственно перед крылом. Стабилизатор был закреплен подкосами на киле. Бортстрелки в носовой и средней частях летающей лодки имели по одному 7,62 мм (0,3 дюйма) пулемету ПВ-1.
ВАРИАНТЫ Бериев МБР-2-АМ-34: в 1935г., когда серийный гидросамолет уже эксплуатировался, Г. М. Бериев существенно модернизировал МБР-2: кабина пилота была полностью закрыта, бортстрелок защищен застекленным колпаком, двигатель М-17Б был заменен на М-34НБ (переименованный в 1937г. в АМ-34НБ); новые приподнятые киль и руль направления заменили угловатый вертикальный хвостовой стабилизатор первой модели; на замену устаревшему пулемета ПВ-1 пришел новый - ШКАС. Новая модификация вскоре была запущена в производство, которое продолжалось до 1942г., всего было построено 1300 моделей всех вариантов. Максимальная скорость МБР-2АМ-34 составляла 245 км/час (152 миль/час), дальность полета составляла 800 км (497 миль), практический потолок был поднят до 7150 м (23460 футов); пустой вес возрос до 2718 кг (5992 фунта) и загруженный вес стал равен 4000 кг (8818 фунтов). МБР-2АМ-34 служил в составе всех четырех советских флотов, начав с Финской и пройдя через всю Великую Отечественную войну. После войны он применялся для патрулирования в рыболовном флоте; в НАТО он получил кодовое имя Mote ("Пылинка"). Бериев МБР-2М-103: стандартный МБР-2АМ-34 с более мощным двигателем М-103 (1937г.),в производство самолет не был запущен. Бериев МП-1: гражданская пассажирская модификация МБР-2АМ-17; была способна перевозить шесть пассажиров в закрытой кабине или эквивалентный по весу груз; использовалась в гражданской авиации. Бериев МП-1бис: гражданская разработка на базе МБР-2АМ-34 1937г., с вместимостью подобной МП-1. Пилотируемый Полиной Осипенко, МП-1бис поставил несколько мировых рекордов для женщин; между 22 и 25 мая 1937г. она поднялась вначале на 7605 м (24950 фута) с полезным грузом в 500 кг (1102 фунта), а затем на 7000 м (22966 футов) с полезным грузом 1000 кг (2204 фунта); 2 июля того же года, она проделала беспосадочный полет длиной 2416 км (1501 миля) из Новгорода в Архангельск. |
|
|
|
Тип: разведывательная/ бомбардировочная летающая лодка ближнего радиуса действия.
Силовая установка: один поршневой двигатель М-17Б, с рядным расположением цилиндров, мощностью 507 кВт (680 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость 200 км/час (124 миль/час); практический потолок 4400 м (14435 футов); дальность 650 км (404 мили).
Веса: пустого - 2475 кг (5456 фунтов); максимальный взлетный 4100 кг (9039 фунтов).
Размеры: размах крыла 19 м (62 фута 4 дюйма); длина 13,5 м (44 фута 3,5 дюйма); площадь крыла 55 кв. м (592,03 кв. фута).
Вооружение: одноствольные пулеметы ШКАС, калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), подвижно закрепленные в носовой кабине и в кабине, расположенной в центральной части фюзеляжа, плюс до 500 кг (1102 фунтов) обычных или глубинных бомб на подкрыльных держателях.
|
|