Bernard (Бернар) 190

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Бернар 190Т был увеличенной и улучшенной переработкой самолета Бернар 18Т. Сконструированный Жаном Галтьером, прототип F-AIXX совершил свой первый полет весной 1928 года. Общий выпуск достиг восьми самолетов. Бернар 190 имел увеличенную кабину, способную вместить восемь пассажиров, закрытую кабину для экипажа, вынесенную вперед кромок крыльев, и переконструированные хвостовые поверхности. Он сохранил деревянную конструкцию и свободнонесущие высоко расположенные крылья, но был оснащен двигателем Г ном-Рон 9 Ади Юпитер (Gnome- Rhone 9 Ady Jupiter) с рядным расположением цилиндров мощностью 358 кВт (480 л. с.).

ВАРИАНТЫ
Бернар 191 G.R. №1 "Франция": самолет, совершивший свой первый полет в апреле 1928г., представлял собой переработку Бернара 190, рассчитанную на побитие рекордов по дальности полета. Был оснащен двигателем Испано-Сьюзи (Hispano-Susia) 12Lb, с линейным расположением цилиндров, мощностью 447 кВт (600 л.с.). Самолет разбился 7 июля 1929г. при попытке пересечь Северную Атлантику. Бернар 191 G.R. №2: первый полет состоялся 5 августа 1928г. Окрашенный целиком в желтый цвет, самолет был назван "Уазо Канари" (Птичка-канарейка). В сентябре 1928г. военный летчик Жан Ассолант использовал этот самолет при попытке пересечь Южную Атлантику с востока на запад; эта попытка окончилась неудачно. 13 июня 1929г. он совершил первый на французском самолете и с французским экипажем перелет через Северную Атлантику, полет длился 29 часов 52 минуты. Данные этого самолета: максимальная скорость 245 км/час (152 миль/час), крейсерская скорость 180 км/час (112 миль/час), дальность с 3760 л горючего 5800 км(3604 мили), максимальный взлетный вес 5710 кг (12588 фунтов). Бернар 191 G.R. №3: пилотируемый Энтони Пэйлардом, поставил два мировых рекорда - в ноябре и декабре 1928г. - по перевозке 2000 кг (4409 фунтов) полезной нагрузки на расстояние свыше 100 км (62,1 мили) при средней скорости 223,546 км/час (138,9 миль/час), и рекорд скорости при перевозке 1000 кг (2205 фунта) полезной нагрузки на расстояние свыше 1000 км (621,4 мили). Это был последний построенный Бернар 191, его карьера закончилась вынужденной посадкой в январе 1929г. Бернар 192Т: выпущенный в одном экземпляре транспортный самолет, оснащенный двигателем Г ном-Рон 9 Kkx Юпитер (Gnome-Rhone 9 Kkx Jupiter) мощностью 358 кВт (480 л. с.), он имел разочаровывающе низкую максимальную скорость - 200 км/час (124 миль/час). Бернар 193Т: выпущенная в одном экземпляре грузовая версия Бернара 197G.R., оснащенная двигателем Лоррейн 12Eb (Lorraine 12Eb) с линейным расположением цилиндров мощностью 336 кВт (450 л. с.). Бернар 197 G.R.: заказанный компанией Сосьете дес Моторс Лоррейн (Sociеtе des Moteurs Lorrainе) для демонстрации ее двигателя. 18 февраля 1929г. он принял участие в 11000-километровом (6835 миль) перелете в Сайгон, но был вынужден совершить преждевременную посадку на последнем этапе перелета, сразу после вылета из Рангуна 26 февраля.

Тип: пассажирский транспортный самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель Г ном - Рон 9Ab Юпитер с радиальным расположением цилиндров мощностью 313 кВт (420 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 216 км/час (134 миль/час); крейсерская скорость 200 км/час (124 миль/час) на высоте 2000 м (6560 футов); практический потолок 3700 м (12410 футов); дальность 1000 км (621 миля).

Веса: пустого - 1956 кг (4312 фунтов); максимальный взлетный 3400 кг (7496 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,3 м (56 футов 9 дюймов); длина 12,58 м (41 фут 3,25 дюйма); высота 3,59 м (11 футов 9,25 дюйма); площадь крыла 42,9 кв. м (461,79 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.