Bleriot-SPAD (Блерио-СПАД) S.510

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Биплан Блерио-СПАД S.510 был сконструирован в 1930 г. на основе экспериментальной модели СПАД S.91 как одноместный истребитель для ВВС Франции. Прототип S.510.01, совершивший свой первый полет 6 января 1933г., имел фюзеляж с овальным поперечным сечением, изготовленный из стали и дюраля, хвостовой отсек которого типа монокок был изготовлен из дюраля. Крылья одинакового размаха были цельнометаллическими, с полотняной обшивкой и имели с каждой стороны стандартные одиночные обтекаемые вертикальные стойки I-типа, характерные для Эрбемона. Cтреловидность имелась только у верхнего крыла, а элероны были установлены на верхнем и нижнем крыльях. V-образный двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Xbrs получил передний радиатор. Г лавные стойки шасси имели обтекаемую форму, а колеса были закрыты обтекателями. Открытая кабина пилота располагалась как раз под вырезом в задней кромке верхнего крыла. В результате летных испытаний был удлинен фюзеляж для улучшения путевой и продольной устойчивости, а также модифицированы элероны для улучшения поперечной управляемости. Однако низкоплан Девотин (Dewoitine) D.500 превзошел самолет S.510 в скорости и поэтому победил в соревновании проектов. Тем не менее пилот-ас Луи Массот, демонстрируя самолет S.510 министру воздушного флота Франции генералу Денейну, представил с выгодной стороны непревзойденные маневренность и скороподъемность биплана. В результате в августе 1935г. был получен заказ на 60 таких самолетов. Модели серии S.510 были оборудованы четырьмя пулеметами Шательро (Chatellerault) калибра 7,5 мм (0,295 дюйма), расположенными в небольших гондолах обрезных обтекателей под нижним крылом. Последней разработкой компании СПАД стал истребитель S.710. Был построен только один прототип этого самолета, в котором реализовано множество передовых конструкторских разработок, включая бабочкообразное хвостовое оперение, убирающееся шасси и закрытую кабину пилота. Однако самолет потерпел катастрофу 15 июня 1937г., в которой погиб Луи Массот.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 12Xbrs мощностью 515 кВт (690 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4000 м (13125 футов) 372 км/час (231 миль/час); подъем до высоты 4000 м (13125 футов) за 4 минуты 31 секунду; практический потолок 10500 м (34450 футов).

Веса: снаряженного - 1250 кг (2756 фунтов); максимальный взлетный 1677 кг (3697 фунтов).

Размеры: размах крыльев 8,84 м (29 футов); длина 7,46 м (24 фута 5,75 дюйма); высота 3,41 м (11 футов 2,25 дюйма); площадь крыла 22 кв. м (236,81 кв. фута).

Вооружение: четыре пулемета Шательро калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) в подкрыльных гондолах.

 


Copyright © Fedoroff Corp.